Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее - Заявитель) на действия администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Короткова города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района" (извещение N 0118300004116000081) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Раздел 2 "Описание объекта закупки" составлен с нарушениями положений ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование к указанию конкретных показателей по поз.1 "Битум БНД 60/90", поз.2 "Мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II".
Представитель уполномоченного органа/Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом/Заказчиком - администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Короткова города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района" (извещение N 0118300004116000081).
Начальная (максимальная) цена контракта - 57 652 009,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требования к материала используемым при выполнении работ.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие):
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Битум БНД 60/90 |
|
Битум по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 31015-2002 |
|||
Глубина проникания иглы при 25°С , мм*10 |
61 - 90 |
|||||
Глубина проникания иглы при 0°С, мм*10, |
не менее 20 |
|||||
Температура размягчения по кольцу и шару, °С |
не ниже 47 |
|||||
Растяжимость при 25°С, см |
не менее 55 |
|||||
Растяжимость при 0°С, см |
не менее 3,5 |
|||||
Температура хрупкости, °С |
не выше -15 |
|||||
Изменение температуры размягчения после прогрева , °С |
не более 5 |
|||||
Индекс пенетрации |
( -1,0) - (1,0) |
|||||
Температура вспышки, 0С |
не ниже 230 |
|||||
Сцепление с эталонным мрамором по ГОСТ 11508, метод А |
должно выдерживать по контрольному образцу N 2 |
|||||
2 |
Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II
|
|
Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II по ГОСТ 9128-2013 IV дорожно-климатическая зона |
|||
|
|
Соответствие смеси ГОСТ 9128-2013 |
должна соответствовать |
|||
|
|
Температура смеси при отгрузке, °С |
145-155 |
|||
|
|
Температура смеси при укладке, °С |
не менее 120 |
|||
|
|
Остаточная пористость, % |
св.2,5 до 5,0 |
|||
|
|
Содержание щебня, % |
св.40 до 50 |
|||
|
|
Пористость минеральной части, % |
от 14 до 19 |
|||
|
|
Содержание битума, % по массе |
от 5,0 до 6,5 |
|||
|
|
Зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче, %: |
|
|||
|
|
|
20 |
90-100 |
||
|
|
|
15 |
80-100 |
||
|
|
|
10 |
70-100 |
||
|
|
|
5 |
50-60 |
||
|
|
|
2,5 |
38-48 |
||
|
|
|
1,25 |
28-37 |
||
|
|
|
0,63 |
20-28 |
||
|
|
|
0,315 |
14-22 |
||
|
|
0,16 |
10- 16 |
|||
0,071 |
6 -12 |
|||||
Предел прочности при сжатии, МПа при температуре 500С при температуре 200С при температуре 00С |
не менее 1,2 не менее 2,2 не более 13,0 |
|||||
|
|
Водостойкость |
не менее 0,80 |
|||
|
|
|
Водостойкость при длительном водонасыщении |
не менее 0,70 |
||
|
|
|
Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения |
не менее 0,83 |
||
Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 500С, МПа |
не менее 0,36 |
|||||
| ||||||
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 00С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа |
3,5- 7,0 |
|||||
|
|
|
Водонасыщение, % по объему - для образцов из смеси - для образцов из переформованных вырубок и кернов |
от 1,5 до 4,0 от 1,0 до 4,0 |
||
|
|
Водонасыщение по объёму для вырубок и кернов, %, |
не более 4,5 |
|||
Истинная плотность минеральной части (остова), г/см3 |
от 2,0 до 3,0 |
|||||
Истинная плотность смеси, г/см3 |
от 2,45 до 2,60 |
|||||
Средняя плотность уплотненной смеси, г/см3 |
от 2,30 до 2,45 |
|||||
Предел прочности при сжатии при температуре 200С водонасыщенных в вакууме образцов из смеси, МПа |
не менее 1,87 |
|||||
Средняя плотность образца из конструктивного слоя, г/см3 |
не менее 2,30 |
|||||
Коэффициент вариации предела прочности при температуре 50 0С |
не более 0,18 |
|||||
Коэффициент уплотнения смеси в конструктивном слое дорожной одежды |
не менее 0,99 |
|||||
|
|
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки" на участие в электронном аукционе, где Заказчиком установлено: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение".
Следовательно "Инструкции", по позициям "Битум БНД 60/90", "Щебень", "Песок", "Минеральный порошок", "Смесь гравийно-песчаная" и т.д. участнику необходимо предоставить конкретные значения по показателям: "Глубина проникания иглы при 0°С, мм*10", "Водостойкость" и т.д.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.
Предметом контракта является "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Короткова города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района", а не производство товаров.
Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части нарушения чч.1, 2 ст.33; п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района нарушение чч.1, 2 ст.33; п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 644 по делу NЭА-2057/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 декабря 2016 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. на действия администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Короткова города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района" (извещение N 0118300004116000081) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 19.12.2016 г. по делу NЭА-2057/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района устранить нарушение ч.3 ст.7; чч.1, 2 ст.33; п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу N ЭА-2057/2016 от 19.12.2016.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0118300004116000081. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 11.01.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016