Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 декабря 2016 г. N 267-16
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "07" декабря 2016 г. N 497-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы А.В. Федотова, в присутствии представителей муниципального заказчика Администрации МО "Город Ахтубинск" (416501, Астраханская обл, Ахтубинский р-н, Ахтубинск г, ул. Андреева, д. 9) Чернухиной С.И. (доверенность N39 от 10.08.2016), Пащенко А.Н. (доверенность N44 от 18.08.2016), на основании обращения Ахтубинской городской прокуратуры Астраханской области (вх. N11373 от 28.11.2016), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую камеральную выборочную проверку муниципального заказчика Администрации МО "Город Ахтубинск" (416501, Астраханская обл, Ахтубинский р-н, Ахтубинск г, ул. Андреева, д. 9), на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по финансовому посредничеству для муниципальных нужд МО Город Ахтубинск - предоставление невозобновляемой кредитной линии в размере 11 100 000,00 (одиннадцать миллионов сто тысяч) рублей на 1095 дней (реестровый номер 0125300003915000109), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
12.11.2015 Администрацией МО "Город Ахтубинск" (далее - Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N 0125300003915000109 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по финансовому посредничеству для муниципальных нужд МО Город Ахтубинск - предоставление невозобновляемой кредитной линии в размере 11 100 000,00 (одиннадцать миллионов сто тысяч) рублей на 1095 дней и документация о нем.
Подателем обращения указывается довод, что Администрацией МО "Город Ахтубинск" данный электронный аукцион был признан не состоявшимся, при этом соответствующие изменения в план-график внесены не были.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N36/2015 от 30.11.2015 аукцион был признан не состоявшимся, так как не было подано ни одной заявки на участие в аукционе.
Согласно информации, представленной Администрацией МО "Город Ахтубинск", о проведении закупки на оказание услуг по финансовому посредничеству для муниципальных нужд МО Город Ахтубинск - предоставление невозобновляемой кредитной линии в размере 11 100 000,00 (одиннадцать миллионов сто тысяч) рублей на 1095 дней более не объявлялось.
При этом Заказчиком не вносились изменения в план-график, касающиеся закупки услуг по финансовому посредничеству для муниципальных нужд МО Город Ахтубинск - предоставление невозобновляемой кредитной линии в размере 11 100 000,00 (одиннадцать миллионов сто тысяч) рублей на 1095 дней (реестровый номер 0125300003915000109).
Между тем, Инспекция считает необходимым отметить следующее.
Согласно ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком формируются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.114 Закона о контрактной системе, положения частей 1-10, 12-15 статьи 21 Закона о контрактной системе вступают в силу с 01.01.2016.
Согласно ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом , которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, с 01.01.2014 планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России N544, Казначейства России N18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ).
Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут , , , в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Российской Федерации, Российской Федерации, Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Приказ является подзаконным нормативным правовым актом, который действует до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе.
Таким образом, антимонопольный орган считает, что до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе, в нарушении требований Приказа отсутствует событие административного правонарушения.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 декабря 2016 г. N 267-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016