Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 декабря 2016 г. N 343-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
члены комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" Мартьяновой Елены Борисовны (доверенность от 24.02.15), представителя ООО "ТермоТехСтрой" Колесниковой Надежды Николаевны (доверенность N2 от 19.10.16), рассмотрев жалобу ООО "ТермоТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт системы вентиляции в водогрязелечебнице ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" (номер извещения: 0725100000216000117) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее - Управление) 13.12.2016 поступила жалоба ООО "ТермоТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт системы вентиляции в водогрязелечебнице ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" (номер извещения: 0725100000216000117).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N4, к участию в аукционе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей обеих сторон и оценив их доводы, Комиссия установила, что 22.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0725100000216000117 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N0725100000216000117, на участие в электронном аукционе были поданы 8 аукционных заявок, зарегистрированных под N1,N2,N3,N4,N5,N6,N7,N8.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под N4,N6.
П.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 11.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию в соответствии с требованиями Информационной карты аукциона: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заявки на участие в электронном аукционе под N4 и N6 были признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив аукционную документацию, а также заявки участников закупки, установила следующее:
Заявки под N4 и N6 не отвечают требованиям аукционной документации, поскольку не содержат сведений о стране происхождения предлагаемого к использованию товара.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под N4 и N6. Заявки участников аукциона под N1,N2,N3,N5,N7,N8 полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТермоТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт системы вентиляции в водогрязелечебнице ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки" (номер извещения: 0725100000216000117) не обоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 декабря 2016 г. N 343-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016