Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 декабря 2016 г. N 2275
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Медведевой Е.А. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 08.12.2016 N 32), |
- Новожилова И.С. |
- |
представителя Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Экология региона" (доверенность от 09.12.2016 N 42), |
- Галкиной Л.Г. |
- |
представителя Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Экология региона" (доверенность от 09.12.2016 N 41), |
- Патрина А.В. |
- |
директор Ассоциации Нижегородских предпринимателей в области обращения с отходами, |
рассмотрев жалобу Ассоциации Нижегородских предпринимателей в области обращения с отходами (далее также - заявитель) на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" и (далее также - уполномоченный орган) и Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Экология региона" (далее также - заказчик) при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Ассоциации Нижегородских предпринимателей в области обращения с отходами на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на базе вновь создаваемой информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами на территории Нижегородской области" для нужд ГБУ НО "Экология региона", номер извещения N 0832200006616001127 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Директор Ассоциации Нижегородских предпринимателей в области обращения с отходами, присутствующий на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители уполномоченного органа и заказчика, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 14.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на базе вновь создаваемой информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами на территории Нижегородской области" для нужд ГБУ НО "Экология региона", номер извещения N 0832200006616001127, и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Экология региона".
Уполномоченным учреждением данной закупки выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Предметом контракта является разработка технико-экономического обоснования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на базе вновь создаваемой информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами на территории Нижегородской области" для нужд ГБУ НО "Экология региона" с начальной (максимальной) ценой контракта 12 180 000, 00 руб.
2) По смыслу статьи 42 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация и извещение о проведении открытого конкурса должны содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки и условия контракта определены в разделе II конкурсной документации, а также в техническом задании рассматриваемой документации.
Так, согласно документации и проекту контракта срок оказания услуг определен: "с момента заключения Контракта до 29 декабря 2016 года". Объем оказываемых услуг определен в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации о закупке и размещен в виде отдельного файла.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России описание объекта закупки изложенным в документации образом (в том числе в части объема, срока оказания услуг) не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок, а также требованиям ГК РФ.
Каких-либо доказательств того, что установление изложенным образом требований к объемам и срокам оказания услуг приводит к ограничению конкуренции, к необоснованному ограничению числа участников закупок, в том числе свидетельствующих об отсутствии возможности подачи заявки, заявителем, при рассмотрении жалобы не представлено.
Кроме того, заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные в документации о закупке требования к объему и срокам оказания услуг (описание объекта закупки) повлияли на невозможность подачи заявки на участие в открытом конкурсе и нарушение его прав и законных интересов.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы Ассоциации Нижегородских предпринимателей в области обращения с отходами.
3) Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.12.2016 NПВК1 для участия в открытом конкурсе подано две заявки.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе обе заявки признаны соответствующими требованиям названного Федерального закона и конкурсной документации, о чем составлен соответствующий протокол от 09.12.2016 NПРО1.
Изложенное также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Каких-либо нарушений при проведении указанных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России не усматривается.
3) С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу Ассоциации Нижегородских предпринимателей в области обращения с отходами на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" и Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Экология региона" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на базе вновь создаваемой информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами на территории Нижегородской области" для нужд ГБУ НО "Экология региона", номер извещения N 0832200006616001127, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 декабря 2016 г. N 2275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016