Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 декабря 2016 г. N 831-АС
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Тарасовой О.М. |
- |
представителя ООО "Поволжье-Фарм" (доверенность N14 от 14.11.2016), |
- Ясиновской И.И. |
- |
представителя ЗАО ГП НО "НОФ" (доверенность б/н от 19.04.2016), |
- Санинской Л.М. |
- |
представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области (доверенность б/н от 03.11.2016), |
- Хлапова А.Л. |
- |
представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области (доверенность б/н от 03.11.2016), |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО ЦРЗ НО (доверенность N1 от 11.01.2016), |
осуществив проверку соблюдения Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) и Министерством здравоохранения Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 09.12.2016 N371 проводится внеплановая проверка соблюдения ГКУ НО "ЦРЗ НО" и Министерством здравоохранения Нижегородской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N178-ФЗ в 2017-2018 годах, номер извещения 0832200006616001170 .
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в заседании, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 12.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения аукциона на право заключения контракта на оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N178-ФЗ в 2017-2018 годах, номер извещения 0832200006616001170 .
Заказчиком данной закупки выступает Министерство здравоохранения Нижегородской области, Уполномоченным учреждением - ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N178-ФЗ в 2017-2018 годах с начальной (максимальной) ценой контракта 590 894 352,00 рублей.
2) Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Предметом контракта кроме прочего является оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами, к которым в соответствии с пунктом 2 раздела II документации относятся в том числе закупка, учет, поставка, отпуск и хранение лекарственных препаратов.
Между тем в извещении об осуществлении закупки заказчиком указано:
- оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N178-ФЗ в 2017-2018 годах;
- количество - 1 усл. ед.;
- объем финансовых затрат на лекарственные препараты из расчета норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, числа граждан, получающих государственную социальную услугу по обеспечению лекарственными препаратами, и срока оказания услуги за вычетом стоимости услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, - 514 537 053,29 рубля.
Следовательно, извещение фактически не содержит надлежащего изложения кратких условий контракта, содержащее соответствующее описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе объем оказываемых услуг и количество необходимых для обеспечения граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лекарственных препаратов, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта.
Изложенное свидетельствует о нарушении положений статьи 42 Закона о контрактной системе.
3) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Описание объекта закупки определено в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.
Согласно документации об электронном аукционе победитель аукциона обязуется оказывать социальные услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон о социальной помощи), среди которых хранение, отпуск и так далее.
При этом согласно пункту 1.1.1 проекта контракта Исполнитель обязуется осуществить закупку лекарственных препаратов конкурентным способами на основании заявки Заказчика, содержащей наименования, количество и начальную цену лекарственных препаратов.
В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта Исполнитель обязан осуществлять обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с требованиями Заказчика. Исполнитель закупает лекарственные средства за счёт собственных денежных средств в соответствии с законодательством на основании Заявки Заказчика, содержащей наименования, количество и начальную цену лекарственных препаратов. Заказчик имеет право внести изменения в Заявку в любое время действия Контракта. Исполнитель обязан в течение 3 рабочих дней по результатам закупки предоставить Заказчику протокол закупки и копии спецификаций к заключённым договорам поставки.
Пункт 3.3. Исполнитель должен осуществлять: Раздельный товарный учет движения лекарственных препаратов, закупленных в рамках оказания услуг;
В соответствии с пунктом 3.6. для проверки предоставленных Исполнителем лекарственных препаратов, предусмотренных Контрактом, Заказчик производит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Пунктом 3.13 Контракта предусмотрено, что по окончании отчетного периода (календарный месяц) Заказчиком и Исполнителем подписывается счет, счет-фактура, акт экспертизы и акт приема-передачи оказанных услуг с указанием объёма указанных услуг за отчётный период.
Пунктом 5.1.6. Заказчик обязан осуществлять формирование Справочника лекарственных препаратов и передачу его Исполнителю в течение 4 рабочих дней после получения от Исполнителя протокола закупки и копий спецификаций к заключенным договорам поставок.
Таким образом, в предмет закупки наряду с услугами по обеспечению лекарственными средствами включена закупка лекарственных средств, что само по себе приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку хозяйствующие субъекты имеющие возможность осуществлять поставку лекарственных средств, и имеющие соответствующие для этого лицензии не имеют возможности оказать услуги по обеспечению лекарственными средствами и наоборот.
Более того, поставки лекарственных средств и услуги по хранению и отпуску лекарственных средств также являются разными видами деятельности, осуществляемыми различными субъектами обращения лекарственных средств - организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон о лекарственных средствах) организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку, а аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется под кодом ОКВЭД 51.46.1 "Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами". Аптечные организации осуществляют розничную торговлю лекарственными препаратами, что соответствует коду в ОКВЭД 52.31 "Розничная торговля фармацевтическими товарами".
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Закона о лекарственных средствах на территории Российской Федерации фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязательным требованием к участникам закупки является соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. То есть при осуществлении закупки путём проведения торгов на поставку лекарственных средств и на предоставление услуг по отпуску лекарственных средств отдельным категориям граждан государственные заказчики обязаны требовать наличия у участников закупки соответствующих лицензий на осуществление данных видов деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" предусмотрено разделение функций по лицензированию фармацевтической деятельности, в частности: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет лицензирование деятельности организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет лицензирование деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют лицензирование в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением лицензирования фармацевтической деятельности в части, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения).
Таким образом, организации оптовой торговли лекарственными средствами и аптечные организации получают лицензии на различные виды деятельности (розничная торговля или оптовая торговля) в разных лицензирующих органах.
Пунктом 16 рассматриваемой документации установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (Основание: п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств") в то время как наличие лицензии (на розничную торговлю) формально соответствует установленному требованию, фактически не позволяет оказывать в полном объеме услуги по предмету контракта (оптовая торговля), что указывает на некорректность рассматриваемого требования.
Включение в состав одного лота фактически поставки лекарственных средств и услуг по хранению и отпуску лекарственных средств отдельным категориям граждан приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, что нарушает часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Поскольку в предмет контракта по оказанию услуг, заказчик включает также и непосредственно поставку товара, в отношениях Заказчика и Исполнителя должны применяться нормы о поставке товара содержащиеся в ГК РФ и Законе о контрактной системе.
4) Правила закупки лекарственных средств определены в пункте 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ряде нормативных правовых актах Правительства РФ. Закупая лекарственные средства в рамках контракта, который заключается по результатам проведения закупки подобным образом (объединяя лекарственные средства и услуги, связанные с обеспечением определенных граждан Нижегородской области ими) путем произвольной закупки победителем, не соблюдаются установленные Законодательством о контрактной системе обязательные правила. Также не выполняется принцип открытости и прозрачности, предусмотренный статьей 7 Закона о контрактной системе.
Так, действующей редакцией пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены:
- требование об указании в документации на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;
- запрет на закупку лекарственных средств по торговым наименованиям (за исключением закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе);
- запрет на закупку одним лотом лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
- запрет на закупку одним лотом лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее также - Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 названного постановления):
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
- 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
- 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей,
а также установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- наркотическое лекарственное средство;
- психотропное лекарственное средство;
- радиофармацевтическое лекарственное средство.
Таким образом, законодательством Российской Федерации о закупках установлены запреты на объединение в один лот любых лекарственных препаратов при превышении начальной цены лота установленных Правительством Российской Федерации значений в зависимости от групп препаратов. Иными словами объединение закупки одного лекарственного препарата с другим (другими) находится под жестким государственным регулированием в рамках однозначно установленных критериев: цена лота и принадлежность лекарственного препарата к соответствующей группе (наркотики, психотропные, радиофармпрепараты, уникальные препараты). Вместе с тем начальная цена лота не ограничивается, только если предметом закупки является один лекарственный препарат (1 лот - 1 МНН).
В связи с изложенным объективное толкование норм законодательства о закупках свидетельствует о невозможности проведения закупки лекарственных препаратов совместно (в одном лоте) с иными товарами, работами или услугами.
Вместе с тем пунктом 2 раздела II документации электронного аукциона и подпунктом 1.1.1. пункта 1 проекта контракта установлено, что закупка лекарственных препаратов осуществляется конкурентными способами (на торгах) (за счет собственных денежных средств или привлекаемых средств третьих лиц) в соответствии с законодательством, на основании заявки заказчика, содержащей наименования, количество и начальную цену лекарственных препаратов.
Пунктом 8 раздела II документации об электронном аукционе установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта выполнен заказчиком в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N567.
Согласно пункту 2.3. проекта контракта, цена контракта является твердой и определена на весь срок его исполнения.
Цена Контракта включает в себя расходы по обработке и обобщению заявок заказчика закупке, приемке, доставке, хранению, раздельному товарному учету, отпуску и персонифицированному учету отпуска лекарственных препаратов, уплату налогов (в т.ч. НДС), сборов и иных обязательных платежей, оснащению компьютерным оборудованием, необходимым для раздельного учета лекарственных препаратов, установке программы учета лекарственных препаратов, обучения персонала и осуществление полного сопровождения программного обеспечения, уплату таможенных пошлин, и других обязательных платежей, а также объем финансовых затрат на лекарственные препараты из расчета норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, числа граждан, получающих государственную социальную услугу по обеспечению лекарственными препаратами, и срока оказания услуги за вычетом стоимости услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (пункт 9 раздела II документации об электронном аукционе).
Согласно части 4 раздела II документации электронного аукциона установлен следующий объем услуг:
- организация обеспечения граждан Нижегородской области, включенных в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (ред. от 28.11.2015, изм. от 29.12.2015) - 43 308 человека (по состоянию на 01.10.2016 года).
Учитывая требование Постановления Правительства от 17.10.2013 N 929 и необходимость закупки лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями (исходя из Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 2724-р ссылка на который имеется в пункте 2 раздела II документации электронного аукциона), а также стоимость закупаемых лекарственных средств, необходимые лекарственные препараты должны закупаться разными лотами (закупками).
Таким образом, закупка лекарственных препаратов изложенным в документации образом приведет к нарушению пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства от 17.10.2013 N 929, а именно предметом одного контракта будут лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, что запрещено названными нормами.
Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит указания на то, какие именно лекарственные препараты требуются заказчикам и должны быть поставлены для оказания медицинской помощи населению, учитывая требования стандартов оказания различных видов медицинской помощи и медицинского обслуживания и не указаны международные непатентованные наименования или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, как того требует пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также следует учитывать, что документация об электронном аукционе не содержит сведений о количестве заявок (плановых, экстренных) на поставку лекарственных препаратов, которые должен обработать исполнитель.
Таким образом, рассматриваемая документация не содержит полного описания объекта закупки, ограничиваясь ссылкой на Перечень лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 года N 2724-р и последующие заявки заказчика, что является нарушением требований, установленных статьями 33 Закона о контрактной системе, и не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.
Суть проведения электронного аукциона заключается в снижении начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона (часть 4 статьи 68 Закона о контрактной системе).
При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (часть 7 статьи 68 Закона о контрактной системе).
Поскольку, объем финансовых затрат на лекарственные препараты (514 537 053,29 рублей) четко определен и изменению не подлежит (пункт 7 раздела II документации), это фактически лишает участников электронного аукциона снизить цену на лекарственные препараты, что нарушает принцип обеспечения добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок, закрепленный частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Данный вывод подтверждается результатами проведенного аукциона (протокол N 0832200006616001170 -2 от 15.12.2016).
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о проведении закупки, документации об аукционе, в том числе проекте контракта, должны содержать полную и однозначную информацию, позволяющую участнику закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям части 1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
5) 12.12.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0832200006616001170 -1 от 12.12.2016.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.
15.12.2016 состоялся электронный аукцион по результатам которого составлен соответствующий протокол.
В тот же день состоялась процедура подведения итогов аукциона по результатам которой составлен протокол N 0832200006616001170 -3 от 15.12.2016.
Согласно названному протоколу победителем аукциона признано ООО "Поволжье -Фарм" с предложением по цене контракта 584 985 408.48 руб.
6) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России нарушения требований части 2 статьи 8, части 1 статьи 33 и статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком и уполномоченным учреждением, являются существенными и повлияли на результаты определения исполнителя.
Данные нарушения необходимо устранить путём аннулирования рассматриваемого электронного аукциона.
Также выдаётся предписание аукционной комиссии заказчика уполномоченного учреждения с целью отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0832200006616001170) и оператору электронной площадки для отмены протокола проведения электронного аукциона и обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком, уполномоченным учреждением и его единой комиссией.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 26.12.2014 N495, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 8, части 1 статьи 33 и статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2005 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции А.В. Сдельников
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 декабря 2016 г. N 831-АС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016