Резолютивная часть решения оглашена "14" декабря 2016 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "16" декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. -
|
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Беликова Дениса Владимировича - представителя МБУЗ "Городская больница N 1", по доверенности,
рассмотрев дело N 776/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ "Городская больница N 1" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300019716000783 "Поставка расходного материала для инъекций и инфузий", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
08.12.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Мегаполис" (вх. N 7669 от 08.12.2016 г.) на действия заказчика - МБУЗ "Городская больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0139300019716000783 "Поставка расходного материала для инъекций и инфузий".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, более подробно доводы приводятся в жалобе ООО "Мегаполис".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.11.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "Городская больница N 1" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300019716000783 "Поставка расходного материала для инъекций и инфузий" и аукционная документация.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2016 г. 6 (шесть) участников закупки допущены до участия в аукционе в электронной форме.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При описании объекта закупки в позиции N4 Раздела II "Техническое задание" Аукционной документации, Заказчиком установлены требования к шприцу инъекционному вместимостью 3 мл, а именно:
4 |
Шприц инъекционный |
Шприц инъекционный однократного применения трехдетальный. Номинальная вместимость 3 мл. Изготовлен из полимерного материала. Одноразовый, стерильный. Соответствие ГОСТ ИСО 7886-1-2011. Деление шкалы - 0,2 мл. Вместимость между линиями градуировки с числами - 0,5 или 1 мл. Единица вместимости должна быть указана на цилиндре шприца. Наконечник шприца конический, должен быть расположен по центру. Номинальный наружный диаметр трубки иглы 0,6 мм, номинальная длина трубки иглы не менее 30 мм. Наличие цветовой кодировки (ГОСТ Р ИСО 6009-2013). Шприц должен быть герметично упакован в стерильную индивидуальную упаковку. Групповая упаковка: по не более 100 шт. |
Шт. |
30000 |
Документация содержит ссылку на соответствие ГОСТ ИСО 7886-1-2011 Согласно пункту 10.1.1 ГОСТ ИСО 7886-1-2011 Шкала шприца должна быть градуирована делениями в соответствии с таблицей 1. Двойная шкала не допускается. Единица вместимости должна быть указана на цилиндре шприца.
Примечание - Допускается дополнительная градуировка внутри шкалы или на ее продолжении.
Таблица 1
Допуски на вместимость, значение "мертвого" пространства,
размеры шкалы и значение усилия при испытаниях
Номинальная вместимость шприца V, мл |
Допуски на градуированную вместимость |
Максимальное "мертвое" пространство, мл |
Общая длина шкалы до отметки номинальной вместимости, не менее, мм |
Деление шкалы, мл |
Вместимость между линиями градуировки с числами, мл |
Усилие при испытаниях на герметичность (см. Приложение D) |
||
Меньше половины номинальной вместимости |
Равно или больше половины номинальной вместимости |
Боковое усилие (+/- 5%), Н |
Аксиальное давление (+/- 5%), кПа |
|||||
V < 2 |
+/- (1,5% от V + 2% слитого объема) |
+/- (5% слитого объема) |
0,07 |
57 |
0,05 |
0,1 |
0,25 |
300 |
2 <= V < 5 |
+/- (1,5% от V + 2% слитого объема) |
+/- (5% слитого объема) |
0,07 |
27 (26) |
0,2 |
0,5 или 1 |
1,0 |
300 |
5 <= V < 10 |
+/- (1,5% от V + 1% слитого объема)) |
+/- (4% слитого объема) |
0,075 |
36 |
0,5 |
1 |
2,0 |
300 |
10 <= V < 20 |
+/- (1,5% от V + 1% слитого объема) |
+/- (4% слитого объема) |
0,10 |
44 |
1,0 |
5 |
3,0 |
300 |
20 <= V < 30 |
+/- (1,5% от V + 1% слитого объема) |
+/- (4% слитого объема) |
0,15 |
52 |
2,0 |
10 |
3,0 |
200 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что деление шкалы для шприца объемом 3 мл составляет 0,2 мл. Иной градуировки делений шкалы указанной таблицей не установлено.
Довод заявителя ООО "Мегаполис" о том, что в пункте N 4 Описания объекта закупки заказчиком по товару "Шприц инъекционный" Номинальная вместимость 3 мл" указаны противоречивые сведения, а именно: заказчику необходим товар - с делением шкалы 0,2 мл и вместимостью между линиями градуировки с числами - -0,5 или 1 мл, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Возможность участников закупки указания при формировании первых частей заявки градуировки, отличной от градуировки, указанной в таблице, с учетом примечаний к пункту 10.1.1 ГОСТ ИСО 7886-1-2011, имеется.
Следовательно, в действиях заказчика - МБУЗ "Городская больница N 1" по установлению градуировки шприцев с учетом примечания к пункту 10.1.1 ГОСТ ИСО 7886-1-2011, отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно позиции N9 Технического задания были внесены изменения. Изначально указанная позиция была описана следующим образом:
9 |
Система инфузионная |
Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов. Тип: ПР 23-05. Трубки и капельницы должны изготовлены из материалов, позволяющих видеть невооруженным глазом пузырьки воздуха, уровень жидкости и последовательность каплепадения. Зажим должен обеспечивать регулирование тока жидкости от полного перекрытия до струйного истечения. Устройство не должно иметь перегибов и слипшихся участков трубок. Диаметр инъекционной иглы: 0,8 мм. Соответствие ГОСТ 25047-87. Однократное применение, стерильно, апирогенно, нетоксично. |
Шт. |
30000 |
После внесения изменений позиция N9 Технического задания была изложена в следующей редакции:
9 |
Система инфузионная |
Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов. Условия применения: Переливание из бутылки или полимерного контейнера. Зажим должен обеспечивать регулирование тока жидкости от полного перекрытия до струйного истечения. Устройство не должно иметь перегибов и слипшихся участков трубок. Диаметр инъекционной иглы: 0,8 мм. Однократное применение, стерильно, апирогенно, нетоксично. |
Шт. |
30000 |
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, чтоуказанные изменения не изменяют предмет закупки, поскольку в соответствии с ГОСТ 25047-87 устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов типа ПР 23-05 соответствует условиям применения устройства, указанным в новой редакции позиции N9 Технического задания, а именно: Переливание из бутылки или полимерного контейнера.
Извещение о проведении закупки и документация об электронном аукционе сформированы и размещены в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ.
Частью 4 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Пунктом 3.1. Проекта договора установлено, что поставка товаров осуществляется с момента заключения договора по 20.04.2017 г. по заявке Заказчика. Товар поставляется определенными партиями, размер и срок поставки которых определяет Заказчик в своей Заявке, исходя из существующей потребности. Поставка осуществляется по рабочим дням в период с 08-00 часов до 14-00 часов (по местному времени Заказчика). Товар должен быть поставлен в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Поставщиком Заявки от Заказчика, в объеме, указанном в Заявке. Заявка может быть передана по телефонной или по факсимильной связи".
Вышеуказанные условия содержатся в извещении об осуществлении закупки, а также в пункте 9 разделе I аукционной документации ("Сведения о проводимом электронном аукционе").
Согласно пункту 1 статьи 508 ГК РФ (далее - Кодекс) в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота. Следовательно, понятия срока действия договора поставки и сроков поставки отдельных партий (периодов поставки) товара разделены. Сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) товара могут вытекать из существа обязательства.
В статьях 190 и 191 Кодекса определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об аукционе содержит условие о том, что поставка товара осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика на конкретную партию, т.е. конкретный срок исполнения обязательств участника закупки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегаполис" на действия заказчика - МБУЗ "Городская больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0139300019716000783 "Поставка расходного материала для инъекций и инфузий" необоснованной.
2. Производство по делу N 776/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Коломиец А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 декабря 2016 г. N 776/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016