Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 декабря 2016 г. N 3949/2
Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.12.2016 N 388 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" - К. (распоряжение о назначении на должность от 15.01.2016 N 12-р), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Стройинвест" (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 484-16-Т по жалобе ООО "Стройинвест" на положения документации при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт автомобильных дорог на территории Мелиховского с/п Корочанского района" (закупка N 0826300023716000043), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения документации при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт автомобильных дорог на территории Мелиховского с/п Корочанского района" (закупка N 0826300023716000043) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) в проекте контракта документации об Электронном аукционе не установлен срок приемки выполненных работ, а указан только срок приемки объекта, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
2) заказчик не указал в извещении о проведении Электронного аукциона информацию о наличии у участников закупки СРО, чем ввел в заблуждение участников закупки;
3) условие в проекте контракта документации об Электронном аукционе о том, что наступление обстоятельств, вызванных действием непреодолимой силы, влечет увеличение срока исполнения контракта на период действия указанных обстоятельств (пункт 12.3), не соответствует требованием ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе;
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на указанную жалобу, в соответствии с которыми считает, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест", заслушав доводы заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.11.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - капитальный ремонт автомобильных дорог на территории Мелиховского с/п Корочанского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 446711, 91 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Доводы ООО "Стройинвест", содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
1) Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 7.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе оплата за фактически выполненные объемы работ (промежуточные) производится платежным поручением Заказчика в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на 2017 финансовый год в течение 30 банковских дней с момента оформления актов формы N КС-3, КС-2 в пределах их стоимости с правом удержания 5% стоимости работ в качестве гарантийного обеспечения, оплачиваемые при окончательном расчете. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Подрядчиком до 20 числа отчетного месяца. Акты формы КС-3, КС-2 (в 7 экземплярах), счета-фактуры, счета (в 2 экземплярах), исполнительная документация по выполненным работам (2 экземпляра), подробный график работ и набор работ на следующий месяц (1 экземпляр). При подписании формы КС-2, материалы учтенные в смете по цене поставщика подтверждаются наличием оплаченных счетов.
В вышеуказанном пункте контракта заказчиком указаны условия оплаты фактически выполненных работ, указаны формы документов необходимых для сдачи работ, условия приемки работ, а так же сроки предоставления отчетности, в связи с чем данный довод заявителя является необоснованным.
2) Из пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Электронного аукциона в разделе "Преимущества и требования к участникам" установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
К извещению о проведении Электронного аукциона прикреплена документация о проведении Электронного аукциона содержатся требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 1 части 21 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе к участникам закупки установлены, в том числе следующие требования:
- Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)
33.2. Транспортное строительство
33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (Градостроительный кодекс РФ, приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указан в части 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе: свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)
33.2. Транспортное строительство
33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
Согласно пункту 2 части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы,, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Для подачи заявки на участие в Электронном аукционе участнику необходимо руководствоваться требованиям, установленным в извещении и документации об Электронном аукционе, а также положениям статьи 31 Закона о контрактной системе, о чем указанно заказчиком в документации и извещении о проведении Электронного аукциона.
Запросов о разъяснении положений документации об Электронном аукционе в адрес заказчика не поступало.
При таких обстоятельствах, данный довод заявителя о введении в заблуждение участников закупки является необоснованным.
3) В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
По мнению заявителя, пункт 12.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе противоречит положениям ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В пункте 12.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе указанно, что стороны освобождаются от ответственности за частичное, или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.
Пунктом 12.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлено условие о том, что наступление обстоятельств, вызванных действием непреодолимой силы, влечет увеличение срока исполнения Контракта на период действия указанных обстоятельств.
Согласно ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Таким образом, указанный заявителем пункт проекта контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод является необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 декабря 2016 г. N 3949/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016