Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 декабря 2016 г. N 370
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Администрации Ярковского муниципального района (далее также - заказчик) Созонова М.А. по доверенности,
в отсутствии представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "ЭйБис" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещённого надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ООО "ЭйБис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0086/16 (реестровый номер закупки: 0167300026716000093) на выполнение работ по объекту: "Реконструкция существующих водопроводных сетей с установкой павильонов подготовки питьевой воды в с. Ярково Ярковского муниципального района" (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 08.12.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 12.12.2016 г. N 473 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки (предметом контракта) является выполнение работ по объекту: "Реконструкция существующих водопроводных сетей с установкой павильонов подготовки питьевой воды в с. Ярково Ярковского муниципального района, однако, согласно пункту 1.1 проекта контракта Поставщик по заданию Заказчика обязан осуществить поставку оборудования, для комплектации объекта, а также осуществить собственными силами и средствами разгрузку, сборку (монтаж), установку (расстановку) товара на объекте и его пуско-наладку. При этом, заявитель считает, что проект контракта не соответствует Извещению и аукционной документации электронного аукциона, поскольку проектом контракта предусмотрена поставка оборудование, тогда как согласно извещению и аукционной документации электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ.
Кроме того, заявитель указывает, что из описания объекта закупки электронного аукциона N АЭ-0086/16 не ясно, на какое расстояние и каким способом необходимо производить строительные работы по прокладке кабеля для подключения к электросети, а также необходимо ли осуществить врезку в существующие системы водоснабжения.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 14.12.2016), согласно которым документация об электронном аукционе N АЭ-0086/16 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция существующих водопроводных сетей с установкой павильонов подготовки питьевой воды в с. Ярково Ярковского муниципального района не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, заказчиком представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела усматривается, что администрация Ярковского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция существующих водопроводных сетей с установкой павильонов подготовки питьевой воды в с. Ярково Ярковского муниципального района с начальной (максимальной) ценой контракта 1 571 500,00 руб.
Информация об электронном аукционе была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300026716000093.
Довод заявителя о том, что проект контракта не соответствует Извещению и аукционной документации электронного аукциона, поскольку проектом контракта предусмотрена поставка оборудование, тогда как согласно извещению и аукционной документации электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ, Комиссия, считает необоснованным учитывая следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N АЭ-0086/16 предметом контракта является: выполнение работ по объекту: "Реконструкция существующих водопроводных сетей с установкой павильонов подготовки питьевой воды в с. Ярково Ярковского муниципального района.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта электронного аукциона N АЭ-0086/16 Поставщику необходимо осуществить поставку оборудования для комплектации объекта: "Реконструкция существующих водопроводных сетей с установкой павильонов подготовки питьевой воды в с. Ярково Ярковского муниципального района", а также осуществить собственными силами и средствами разгрузку. Сборку (монтаж), установку товара на объекте и его пуско-наладку.
Таким образом, из содержания предмета контракта следует, что участнику закупки необходимо осуществить поставку оборудования поименованного в Техническом задании, а также осуществить монтаж и пуско-наладку, что не противоречит действующему законодательству.
Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что проект контракта не соответствует Извещению и аукционной документации электронного аукциона не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в указанной закупке (в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе).
В части довода заявителя, о том, что из описания объекта закупки электронного аукциона N АЭ-0086/16 не ясно, на какое расстояние и каким способом необходимо производить строительные работы по прокладке кабеля для подключения к электросети, а также необходимо ли осуществить врезку в существующие системы водоснабжения, Комиссия, указывает следующее.
Согласно пояснениям представителя заказчика аукционной документацией электронного аукциона N АЭ-0086/16 не предусмотрено подключение к сетям электроснабжения, водоснабжения, поскольку подключение осуществляет собственник объекта в соответствии с Правилами технологического присоединения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 и Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения".
Учитывая изложенное, вышеуказанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что документация электронного аукциона N АЭ-0086/16 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция существующих водопроводных сетей с установкой павильонов подготовки питьевой воды в с. Ярково Ярковского муниципального района противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО "ЭйБис" на действия заказчика Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона N АЭ-0086/16 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция существующих водопроводных сетей с установкой павильонов подготовки питьевой воды в с. Ярково Ярковского муниципального района (реестровый номер закупки 0167300026716000093) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 декабря 2016 г. N 370
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016