Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 декабря 2016 г. N 06-1024/16т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройПроектСервис" (далее также - ООО "СтройПроектСервис", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Управление автомобильных дорог РС(Я)", заказчик): Заровняев Л.А. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
в качестве слушателя: Тимофеев Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройПроектСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги 49 км а/д "Амга-Табага-Бютейдях-с.Диринг-175 км а/д "Колыма" (а/д Абалах"), км 25- км 35 (извещение N 0116200007916009370),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
01 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СтройПроектСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги 49 км а/д "Амга-Табага-Бютейдях-с.Диринг-175 км а/д "Колыма" (а/д Абалах"), км 25- км 35 (извещение N 0116200007916009370).
До рассмотрения жалобы возражения от заинтересованных лиц не поступили.
В жалобе ООО "СтройПроектСервис" указано, что аукционная комиссия признала заявку Общества несоответствующей требованиям аукционной документации. С данным решением не согласны, поскольку заявка соответствует требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) пояснил, что в пункте 31 Информационной карты установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям",.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Между тем, на представленной ООО "СтройПроектСервис" копии контракта N177-р от 26.09.2013 отсутствуют подписи сторон, а также не представлены иные доказательства, подтверждающие заключение контракта, что не позволило аукционной комиссии установить факт заключения контракта в соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ.
Участник закупки предоставляет аукционной комиссии контракт, в формате Microsoft Word в виде электронного документа N177-р от 26.09.2013 года, который не свидетельствует факт заключения контракта.
Таким образом, решение аукционной комиссии в этой части является законным и обоснованным.
Между тем, при рассмотрении копии контракта N2200/28-13 от 27.09.2013 ошибочно не принята во внимание копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В ходе рассмотрения дела представитель ГКУ РС(Я) "Управление автомобильных дорог РС(Я)" поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2016 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 257 348 784,20 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
6) дата проведения электронного аукциона 21.11.2016 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника электронного аукциона;
8) заявки 2 участников закупки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации (ООО "СтройПроектСервис", ООО "МКАД"), 2 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации (АО "Виюйавтодор", ЗАО "Дороги Саха");
9) контракт заключен 05.12.2016 года.
Комиссия считает жалобу ООО "СтройПроектСервис" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009370-2 от 22.11.2016 года заявка ООО "СтройПроектСервис" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего:
"Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п.2 п 2.1 подраздел 2 документации об ЭА, в связи с непредставлением документов:
1). Контракт N177-р от 26.09.2013 не является копией контракта (прикреплен файл word отсутствует печать и подпись);
2). По контрактам: N348/28-14 от 25.03.2014, N624/28-14 от 23.05.2014, N625/28-14 от 23.05.2014, N2200/28-13 от 27.09.2013 отсутствуют разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) пояснил, что при рассмотрении копии контракта N2200/28-13 от 27.09.2013 ошибочно не принята во внимание копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании части 2 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение аналогичных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия данному требованию: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО "СтройПроектСервис" на участие в электронном аукционе представлен контракт N177-р от 26.09.2013 года на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск-граница с Монголией, км 114+000 - км 119+500 (с. Петропавловка) в Джидинском районе Республики Бурятия, заключенный с ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" в текстовом формате Word, без подписей сторон, в том числе электронно цифровых.
При этом к контракту N177-р от 26.09.2013 года приложены акт приемки законченных работ, акт приемки в эксплуатацию законченного объекта, дополнительные соглашения N 2, 3, 4.
Согласно пункту 17.6. контракта N177-р от 26.09.2013 года при изменениях законодательных и нормативных актов, ухудшающих положение сторон по сравнению с их состоянием на момент заключения настоящего Контракта и приводящих к дополнительным затратам времени и денежных средств, действующих на дату начала действия изменений законодательных и нормативных актов, договоренности по срокам и стоимости работ по строительству должны быть соответствующим образом скорректированы сторонами и закреплены дополнительным соглашением, становящимся с момента его подписания неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).
Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать полную копию документа со всеми дополнительными соглашениями к нему.
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела, на основании пункта 3.27 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, антимонопольный орган направил соответствующий запрос в ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия".
Из поступившего ответа (исх. N 4/2659 от 12.12.2016 года, вх. N 9959э от 03.12.2016 года) следует, что к контракту N177-р от 26.09.2013 года заключено дополнительное соглашение N 1 от 30.10.2013 года, отсутствующее в заявке ООО "СтройПроектСервис".
Соответственно, ООО "СтройПроектСервис" не представило в составе заявки копию контракта в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "СтройПроектСервис" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СтройПроектСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги 49 км а/д "Амга-Табага-Бютейдях-с.Диринг-175 км а/д "Колыма" (а/д Абалах"), км 25- км 35 (извещение N 0116200007916009370) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 декабря 2016 г. N 06-1024/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016