Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 декабря 2016 г. N 06-1077/16т
изготовлено в полном объеме 20 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Северная перспектива" (далее также - ООО "Северная перспектива", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального района "Усть-Майский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Северная перспектива" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада в с.Эжанцы 2 очередь (извещение N 0316300025516000040), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
09 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалоба ООО "Северная перспектива" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада в с.Эжанцы 2 очередь (извещение N 0316300025516000040).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 декабря 2016 года в 09 часов 10 минут.
В жалобе ООО "Северная перспектива" заявлено следующее:
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит причины отклонения заявок с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.
Просят признать жалобу необоснованной.
Как следует из письменных пояснений заказчика, оформление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
18 ноября 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0316300025516000040 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада в с.Эжанцы 2 очередь, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 054 972,00 руб.
06 декабря 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316300025516000040-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки 7, и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Северная перспектива" необоснованной на основании следующего.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Материалами дела установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06 декабря 2016 года N 0316300025516000040-1 участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N1 |
Отказать в допуске |
п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе |
2 |
N2 |
Отказать в допуске |
п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе |
3 |
N3 |
Отказать в допуске |
п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе |
4 |
N4 |
Отказать в допуске |
п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ |
5 |
N5 |
Отказать в допуске |
п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ |
6 |
N6 |
Отказать в допуске |
п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ |
7 |
N7 |
Допустить, признать участником аукциона |
|
8 |
N8 |
Отказать в допуске |
п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе |
Сведения о решении каждого члена комиссии (отдельная таблица указанного протокола):
1. Заявку N 1 не допустить на основании следующего: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Предлагаемый участником товар не соответствует части 5 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям 12, 13, 14, 15, 16, 17,18,19 (перемычка брусковая) и по позиции 20 (камни).
2. Заявку N 2 не допустить на основании следующего: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Предлагаемый участником товар не соответствует части 5 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позиции 20 (камни).
3. Заявку N 3 не допустить на основании следующего: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Предлагаемый участником товар не соответствует части 5 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям 12, 13, 14, 15, 16, 17,18,19 (перемычка брусковая) и по позиции 20 (камни).
4. Заявку N 4 не допустить на основании следующего: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 5 "Описание объекта закупки"документации об ЭА по позиции 3 (трубы стальные), 7 (арматурная сталь), 9(шлакопртландцемент),10 (перемычка брусковая),11(камни) и 12(арматурные сетки)
5. Заявку N 5 не допустить на основании следующего: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 5 "Описание объекта закупки"документации об ЭА по позиции 3, 5 (трубы стальные),8, 10 (бетон тяжелый) 9 (арматурная сталь), 11(огнезащитные покрытие),12,13,14,15,16,17,18,19 (перемычка брусковая),21(арматурная сетка)
6. Заявку N 6 не допустить на основании следующего: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 5 "Описание объекта закупки"документации об ЭА по позиции 5 (трубы стальные),8, 10 (бетон тяжелый), 12,13,14,15,16,17,18,19 (перемычка брусковая),20 (камни) и21(арматурная сетка)
7. Заявку N 8 не допустить на основании следующего: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Предлагаемый участником товар не соответствует части 5 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позиции 20 (камни).
Комиссия, проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06 декабря 2016 года N 0316300025516000040-1 установила что в данном протоколе содержится обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в аукционе с указанием положений аукционной документации, которым не соответствуют данные заявки.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения, а жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем антимонопольный орган отмечает, что 02, 05 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стройинвест", ООО "СтройТехПартнер", ООО "Пару групп" на действия заказчика Администрации МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада в с.Эжанцы 2 очередь (извещение N 0316300025516000040).
14 декабря 2016 года по результатам рассмотрения вышеуказанных жалоб было принято решение признать заказчика Администрацию МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я) нарушившим положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и выдать предписание об устранении допущенных нарушений, в том числе, путем отмены протоколов, составленных в ходе электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Северная перспектива" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МР "Усть-Майский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада в с.Эжанцы 2 очередь (извещение N 0316300025516000040) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 декабря 2016 г. N 06-1077/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016