Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2016 г. N 06-1011/16т
изготовлено в полном объеме 12 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - ООО "Стройинвест", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя индивидуального предпринимателя Черняк Георгия Евгеньевича (далее - ИП Черняк Г.Е., заявитель): не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;
от заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок" г. Ленск МО "Ленский район" Республики Саха (Якутяи) (далее - МБДОУ ДС "Теремок" г. Ленск, заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации Муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее - АМО "Ленский район", Администрация, уполномоченный орган): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом представили письменное пояснение,
рассмотрев жалобы ООО "Стройинвест", ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика МБДОУ ДС "Теремок" г. Ленск МО "Ленский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству хозяйственно - пищевого блока (4-й этап) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116300005616000264), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
30 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройинвест", ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика МБДОУ ДС "Теремок" г. Ленск МО "Ленский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству хозяйственно - пищевого блока (4-й этап) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116300005616000264).
01 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика МБДОУ ДС "Теремок" г. Ленск МО "Ленский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству хозяйственно - пищевого блока (4-й этап) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116300005616000264).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 07 декабря 2016 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ООО "Стройинвест" следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации:
1. В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик в Техническом задании указывает неполные единицы товара, которые будут использоваться при выполнении работ.
2. Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки о представлении ими в составе вторых частей заявок свидетельства СРО без указания подвида работ.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из содержания жалобы ИП Черняк Г.Е. следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации:
1. В нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии недействительному на данный момент ГОСТу.
2. Заказчик устанавливает требования к показателю "время высыхания" красок марки МА-0115 мумия и сурик "менее 26" часов, что противоречит ГОСТу и нарушает требование положений Закона о контрактной системе.
3. Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а именно в пункте 263 "Манометр для неагрессивных сред" указано: марка МП-3У-16 с трехходовым краном 11П18пкРу до 16; в пункте 264 "Манометр для неагрессивных сред" указано: марка МП-3У-16 с трехходовым краном 11П18пкРу до 16 с трубкой сифоном. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки
4. Заказчиком пункте 78 "Клей плиточный <Старатель-стандарт> "или эквивалент"" указано: "Прочность на сжатие не менее 60 кг/кв.см" указана неверная единица измерения прочности на сжатие "кг/кв.см", а также установлено заниженное значение данного показателя "не менее 60".
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с доводами жалобы ООО "Стройинвест" не согласны по следующим основаниям:
1. С первым доводом жалобы не согласны, поскольку в первой части заявки на участие в электронном аукционе указание количества применяемого материала не требуется.
2. Со вторым доводом жалобы не согласны, поскольку в аукционной документации содержится требование о представлении копии свидетельства СРО с указанием подвида работ.
Просят признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
С доводами жалобы ИП Черняк Г.Е. также не согласны по следующим основаниям:
1. Считают что, несмотря на тот факт, что ГОСТ 30970-2002 действительно утратил силу, приведенные требования, условные обозначения и терминология, приведенные в аукционной документации соответствуют новому ГОСТу;
2. Пояснили, что участнику закупки нет необходимости указывать точное (конкретное) значение показателя "время высыхания";
3. Считают, что из приведенного в аукционной документации наименования МП-ЗУ-16 можно самостоятельно определить и указать конкретное значение показателя давления, которое удовлетворяет требованию "до 16" в соответствии с техническими характеристиками предлагаемого товара;
4. В аукционной документации при установлении требований в пункте 78 "Клей плиточный" в части указания единиц измерения допущена техническая опечатка.
Просят признать жалобу ИП Черняк Г.Е. необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
15 ноября 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N 0116300005616000264 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству хозяйственно - пищевого блока (4-й этап) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 851 891,40 руб.
02 декабря 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300005616000264-1.
Согласно данному протоколу на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступило восемь заявок с соответствующими порядковыми номерами. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 3.
05 декабря 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300005616000264-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
НОМЕР ЗАЯВКИ |
ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА, РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ |
1 |
05.12.2016 14:31 |
Понижение |
10 829 936,96 |
3 |
05.12.2016 14:31 |
Понижение |
10 909 196,42 |
На момент рассмотрения жалобы по существу итоги электронного аукциона не подведены.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной частично на основании следующего.
1. Довод заявителя в части установления при описании объекта закупки неполных единиц измерения подлежит признанию обоснованным, в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству хозяйственно - пищевого блока (4-й этап) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия).
Согласно материалам дела, заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к используемым материалам.
Следовательно, в данном случае, применимы положения подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из материалов дела, в Техническом задании аукционной документации установлено следующее:
57 |
Шурупы-саморезы 4,2х16 мм |
шт. |
9748.4 |
74 |
Пена монтажная для герметизации стыков в баллончике емкостью не менее 0,85 л |
шт. |
1.617 |
91 |
Шуруп строительный с потайной головкой |
шт. |
227.2872 |
105 |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal или эквивалент (Параметры эквивалентности: плотность - от 25 до 35 кг/куб.м; огнестойкость по DIN 4102 - В3; первичное расширение - не менее чем 2 раза в баллонах не менее 750 мл |
шт. |
23.7048 |
138 |
Шуруп самонарезающий (TN) 3,5/25 мм |
шт. |
22261.16 |
139 |
Дюбель-гвоздь 6/39 мм |
шт. |
142.8 |
140 |
Дюбель с шурупом 6/35 мм |
шт. |
1447.04 |
149 |
Винты самонарезающие остроконечные длиной 35 мм |
шт. |
929.1264 |
150 |
Уголок наружный для пластикового плинтуса, высота 48 мм |
шт. |
24.7296 |
151 |
Уголок внутренний для пластикового плинтуса, высота 48 мм |
шт. |
24.7296 |
152 |
Соединитель для пластикового плинтуса, высота 48 мм |
шт. |
141.312 |
153 |
Заглушка торцевая для пластикового плинтуса левая, высота 48 мм |
шт. |
28.2624 |
154 |
Заглушки торцевая для пластикового плинтуса правая, высота 48 мм |
шт. |
28.2624 |
173 |
Клинья пластиковые монтажные |
шт. |
278.88 |
184 |
Фасонные и соединительные части к многослойным металлополимерным трубам |
шт. |
59.8 |
217 |
Верхний уголок для крепления несущих элементов двери 100x123 мм |
шт. |
28.56 |
218 |
Нижний уголок для крепления несущих элементов двери 100x123 мм |
шт. |
28.56 |
240 |
Подвес в комплекте |
шт. |
69.86 |
410 |
Наконечники кабельные для электротехнических установок |
шт. |
268.4 |
Учитывая, что для измерения количества штучных товаров применяется единица "штука" (шт.), значение которой подразумевает отдельный предмет из числа однородных, считаемых предметов, то есть целое число. Следовательно, установленное в указанных пунктах Технического задания аукционной документации требование по количеству такого товара, является невыполнимым, поскольку отсутствует конкретное указание количества товара в цельном числовом варианте.
Таким образом, заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в Техническом задании установлены неполные единицы товара.
2. Довод заявителя в части установления требования к участникам закупки о наличии копии свидетельства СРО без указания видов работ подлежит признанию необоснованным, в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено ранее, предметом данной закупки является выполнение работ по строительству хозяйственно - пищевого блока (4-й этап) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия).
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - Перечень).
Согласно жалобе ООО "Стройинвест", заявитель считает, что, не указав конкретный пункт работ, заказчик установил требование ко всем видам работ, что является нарушением положений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что в пункте 6.1.2.2. разделе 2 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что Участники предоставляют копию свидетельства СРО согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства": 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения и подлежит признанию необоснованным.
Жалоба ООО "Стройинвест" признана обоснованной частично.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной на основании следующего.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Материалами дела установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к методам производства и качеству работ, качеству и техническим характеристикам материалов:
229 |
Блоки дверные внутренние ДПВ О Дв 2100х1600 (ГОСТ 30970-2002) |
м2 |
13.02 |
230 |
Блоки дверные ДВП Г П Пр 2100х1000 (ГОСТ 30970-2002) |
м2 |
8.4 |
231 |
Блоки дверные внутренние ДПВ Г П Пр 2100х800 (ГОСТ 30970-2002) |
м2 |
13.44 |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" заменен с 01.07.2015 г. на ГОСТ 30970-2014 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия".
Факт замены ГОСТ 30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" заказчиком не оспаривается.
Между тем, из положений Закона о контрактной системе, в частности статьи 33 следует, что указанные в документации требования, в том числе к применяемым при выполнении работ стандартам, должны быть действительными/актуальными на момент размещении такой документации и соответствующего извещения о проведении закупки на официальном сайте.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункты 229, 230, 231 Технического задания аукционной документации содержат указания на недействующий ГОСТ 30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия".
2. Как установлено ранее, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, заказчиком в пункте 16 "Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный" установлены следующие требования:
16 |
Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный: должен соответствовать ГОСТ 8292-85, массовая доля летучих веществ, %, не более 7,0, массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 12,4, укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 65,0, степень перетира, |
т |
0.0024015 |
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" время высыхания при температуре (202
) °С до степени 3 красок марки МА-0115 мумия и сурик железный составляет не более 24 часов.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование по показателю "время высыхания красок марки МА-0115 мумия и сурик" часов в противоречие с требованием, установленным ГОСТ 8292-85.
3. Из материалов дела установлено, что в пунктах 263, 264 "Манометр для неагрессивных сред" установлено следующее:
263 |
Манометр для неагрессивных сред (класс точности 1.5) с резьбовым присоединением марка МП-3У-16 с трехходовым краном 11П18пкРу до 16 |
компл. |
6 |
264 |
Манометр для неагрессивных сред (класс точности 1.5) с резьбовым присоединением марка МП-3У-16 с трехходовым краном 11П18пкРу до 16 с трубкой сифоном |
компл. |
4 |
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из совокупного смысла положений части 1 статьи 12 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что качество описания объекта закупки является одним из ключевых условий проведения эффективной закупки, по итогам которой заказчик заключает контракт на условиях максимально отвечающих его потребностям, а победитель определяется в соответствии с установленными правилами.
Вместе с тем, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком, в таком расчете отсутствуют.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в Техническом задании не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
4. Как установлено ранее, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, заказчиком в пункте 16 "Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный" установлены следующие требования:
78 |
Клей плиточный <Старатель-стандарт> "или эквивалент" (Параметры эквивалентности: время твердения не более 24 часов, Достижение полной прочности не более 3 суток, Прочность на сжатие не менее 60 кг/кв.см, Морозостойкость не менее 35 циклов Фракция не более 1,25 мм Плотность сжатия не менее 60 тн на кв.см Прочность сцепления не менее 5 тн на кв.см Температуростойкость (от -40 до +60 °С |
кг |
1179.9 |
Вместе с тем, согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" от 01.07.1999 г к основным свойствам затвердевшего раствора относится, в том числе прочность на сжатие.
Пунктом 1.2 ГОСТ 4.233-86 СПКП "Строительство. Растворы строительные. Номенклатура показателей" установлены показатели функциональные, в том числе номинируемая прочность с указанием сроков ее достижения; фактическая прочность, МПа, Н/см, (кгс/см).
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что факт установления в пункте 78 Технического задания аукционной документации единиц измерения не соответствующего принятым стандартам, подтверждается, пояснили, что в указанном пункте Технического задания аукционной документации допущена техническая опечатка.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование по показателю "прочность на сжатие" установлена единица измерения не соответствующая ГОСТ.
Жалоба ИП Черняк Г.Е. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика МБДОУ ДС "Теремок" г. Ленск МО "Ленский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству хозяйственно - пищевого блока (4-й этап) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116300005616000264) частично обоснованной, в части установления при описании объекта закупки неполных единиц измерения.
2. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика МБДОУ ДС "Теремок" г. Ленск МО "Ленский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству хозяйственно - пищевого блока (4-й этап) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116300005616000264) обоснованной.
3. Признать заказчика Мунициплаьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок" г. Ленск МО "Ленский район" Республики Саха (Якутяи)/ уполномоченной орган Администрацию Муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад "Теремок" г. Ленск МО "Ленский район" Республики Саха (Якутяи)/ уполномоченному органу Администрации Муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2016 г. N 06-1011/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016