Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 г. N 06-1079/16т
изготовлено в полном объеме 23 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Т.А. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя акционерного общества "Аэропорт Якутск" (далее также - АО "Аэропорт Якутск", Общество, заявитель): Томтосов А.А., Гоголева М.П. (представители по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Научно-практический центр "Фтизиатрия" (далее также - ГБУ РС (Я) "НПЦ "Фтизиатрия", заказчик): Михайлова А.В. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу АО "Аэропорт Якутск" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для нужд РС (Я) НПЦ "Фтизиатрия" (изв. N 0116200007916009451), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
13 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО "Аэропорт Якутск" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для нужд РС (Я) НПЦ "Фтизиатрия" (изв. N 0116200007916009451).
Рассмотрение жалобы назначено на 20 декабря 2016 года в 14 часов 30 минут.
Представитель заявителя пояснил, что по результатам предквалификационного отбора при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для нужд РС (Я) НПЦ "Фтизиатрия", заявка Общества была признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации.
Считают решение конкурсной комиссии неправомерным, поскольку в составе второй части заявки Обществом были представлены копии контрактов, подтверждающих наличие опыта и соответствующих требованиям аукционной документации, а именно представлена информация об исполнении двух контрактов на общую сумму 7 824 776,94 руб., что превышает 20 % от начальной максимальной цены контракта и соответствует дополнительным требованиям, установленным заказчиком.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС (Я) пояснил следующее:
С жалобой ОА "Аэропорт Якутск" не согласен. Считает, что заявка Общества была признана конкурсной комиссией несоответсвтвующей требованиям конкурсной документации правомерно, поскольку заявка не содержала документов, подтверждающих наличие опыта в соответствии с вышеуказанным постановлением. Из всех представленных контрактов, максимальная цена составляла 7 686 291,94 рублей, которая составляет менее чем 20 % от начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по организации лечебного питания для нужд РС (Я) НПЦ "Фтизиатрия".
Просит признать жалобу ОА "Аэропорт Якутск" необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме, просит признать жалобу АО "Аэропорт Якутск" необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
11 ноября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт ЕИС) размещено извещение N 0116200007916009451 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для нужд РС(Я) НПЦ "Фтизиатрия".
18 ноября 2016 года в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 39 096 832,50 руб.
05 декабря 2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 4 (четыре) заявки.
10 декабря 2016 года состоялась процедура предквалификационного отбора, о чем составлен протокол N ППО1. Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение о признании заявки участников закупки ООО "МЕД-ФУД", ПК "ЯКУТСКОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО", ООО "СТРОЙТЕХНОЛОГИИ" соответствующими требованиям предквалификационного отбора, и признании заявок участника закупки АО "Аэропорт Якутск" не соответствующей требованиям предквалификационного отбора.
12 декабря 2016 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно данному протоколу конкурсная комиссия решила признать заявки всех участников закупки, прошедших предквалификационный отбор, соответствующими требованиям конкурсной документации.
Победителем конкурса с ограниченным участием признан ПК "ЯКУТСКОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу АО "Аэропорт Якутск" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу N ПВК1 от 05.12.2016 г. заявка АО "Аэропорт Якутск" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: "На основании ч.3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка отклоняется в связи с несоответствием требованиям к участнику конкурса с ограниченным участием, указанным в части 7 дополнительные требования документации в конкурсе с ограниченным участием. Стоимость ранее исполненных контрактов (договоров с бюджетным учреждением) составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта".
Как следует из материалов дела, уполномоченным органом 11 ноября 2016 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0116200007916009451 о проведении конкурса с ограниченным участием.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
В пункте 6 Приложения N 2 к Постановлению N 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки, если предметом закупки является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000,00 рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как прямо следует из вышеуказанных положений Постановления N 99, обязательным является наличие в составе заявки участников закупки контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта, но не суммарная стоимость представленных контрактов. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке. При этом заявка на участие в закупке в соответствии с положениями Постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.
Аналогичные требования установлены в части 7 "Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки" конкурсной документации.
Согласно извещению N 0116200007916009451 от 11 ноября 2016 года предметом закупки является оказание услуг по организации лечебного питания для нужд РС(Я) НПЦ "Фтизиатрия".
Материалами дела установлено, что в составе заявки Обществом были представлены, в том числе следующие документы:
- копия договора N 9115 от 18.02.2015 г. на организацию и обеспечение питанием экипажа воздушного судна и технический состав дежурной службы (Авиационной звено на Ми-8, г. Якутск) заказчика трехразовым питанием (в режиме: завтрак, обед, ужин) при несении дежурства или выполнении полетного задания, цена данного договора составляет 491 400,00 руб.
- копия государственного контракта N 2015.225386 от 29.06.2015 г. на оказание услуг по организации лечебного питания согласно Приложению N1 к настоящему контракту. Цена данного контракта согласно дополнительному соглашению N 1 от 24.12.2015 составляет 7 686 291,94 руб.;
Вышеуказанные договоры не подлежат признанию в качестве подтверждения наличия у АО "Аэропорт Якутск" опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), в связи с тем, что цена каждого из представленных договоров составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя о том, что конкурсной комиссией уполномоченного органа принято необоснованное решение о признании заявки заявителя не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации, по результатам предквалификационного отбора, не нашел своего подтверждения.
Жалоба ОА "Аэропорт Якутск" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу АО "Аэропорт Якутск" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для нужд РС (Я) НПЦ "Фтизиатрия" (изв. N 0116200007916009451) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 г. N 06-1079/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016