Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 ноября 2016 г. N ГЗ-960/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.10.2016 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N 0301300247616000786 начальная (максимальная) цена контракта 13 244 139,84 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.11.2016 NПРО1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, установленным документацией на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе: 1) непредставление документов и информации, предусмотренных подп. "б" п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе: отсутствует выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица). (В соответствии с подп. "б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица). Согласно Приложению N2 к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России от 15.01.2015 г. N5н (далее - Административный регламент), подпись должностного лица налогового органа является обязательным реквизитом выписки из ЕГРЮЛ. Исходя из положений п.77 Административного регламента сведения о конкретном юридическом лице представляются в виде выписки из ЕГРЮЛ (на бумажном носителе), подписанной уполномоченным должностным лицом. Согласно п.17 указанного Административного регламента, выписка из ЕГРЮЛ может быть предоставлена в электронном виде (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС). В соответствии с п.16 конкурсной документации подача заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа не допускается. В составе заявки на участие в открытом конкурсе участником закупки приложена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная с сайта ФНС от 27.10.2016 г., не содержащая подпись должностного лица, не засвидетельствованная в нотариальном порядке);
Заявка не соответствует требованиям извещения\документации 2) непредставление документов и информации, предусмотренных п. 5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе: несоответствие документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе) требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации. (Согласно п.2 конкурсной документации "Оказание услуг по охране объектов и имущества Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в том числе с выставлением постов вооруженной и невооруженной охраны, с помощью технических средств охраны (пультовая охрана), обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов" заказчиком по данной закупке является Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Согласно п.1 названной конкурсной документации Муниципальное казенное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан является уполномоченным учреждением. В соответствии с ч.1 ст. 45 Закона о контрактной системе "Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии_". Согласно п.23 "Условия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации "Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: 1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику". Участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе приложена банковская гарантия N305298 от 26.10.2016 г., в которой в качестве Заказчика (Бенефициара) указано уполномоченное учреждение МКУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур")".
В соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.14 конкурсной документации установлены требованиям к составу и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, а именно выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке представил выписку из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, сформированную в электронной форме, подписанную электронной цифровой подписью, не засвидетельствованную в нотариальном порядке.
Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью. Выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, в бумажной форме не может считаться электронным документом. Таким образом, представление заявителем выписки из ЕГРЮЛ, сформированной в электронной форме и подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в составе заявки на участие в открытом конкурсе на бумажном носителе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика, правомерно отклонила заявку заявителя от участия в открытом конкурсе за не соответствие требованиям конкурсной документации.
Кроме того, в п.14 конкурсной документации в соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии в составе заявки документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона N44-ФЗ).
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия N305298 от 26.10.2016 года.
Однако, в данной банковской гарантии указан Заказчик (бенефициар) Муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которое является уполномоченным учреждением.
В силу ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение об отказе в принятии банковской гарантии представленной Заявителем, т.к. она не соответствует требованиям ст.45 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОА "Волкодав-охрана" на действия комиссии уполномоченного учреждения, в лице Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301300247616000786 "Оказание услуг по охране объектов и имущества Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в том числе с выставлением постов вооруженной и невооруженной охраны, с помощью технических средств охраны (пультовая охрана), обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 ноября 2016 г. N ГЗ-960/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016