Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 декабря 2016 г. N ГЗ-1006/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.11.2016 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300001616001274 начальная (максимальная) цена контракта 115 896,00 рублей.
Согласно Раздела 2 технического задания документации, Заказчику требуется "парафин для гистологической заливки (температура плавления 52-54)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пунктов 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при описании объекта закупки вправе в соответствии со своими потребностями определять максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из анализа жалобы, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что заявителем не были приложены документы, которые подтвердили бы доводы, изложенные в жалобе. Заявителем не доказано того, что товар, требуемый к поставке, является уникальным и включение его в состав закупки с иными товарами ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях Заказчика не установлено, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности,.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТЭК" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинской Центральной районной больницы при осуществлении закупки N 0301300001616001274, "Закупка патологоанатомического расходного материала", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 декабря 2016 г. N ГЗ-1006/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016