Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 декабря 2016 г. N 07-24-18160/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "+БАРС" на действия комиссии по осуществлению закупок Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области (Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране нежилых помещений общей площадью 4339,10 м2 и размещенного в них оборудования в здании Мособлстата (закупка N 0148100002116000098на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии отказавшей заявке Заявителя в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 21.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 150 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок 29.11.2016;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 9 заявок участников закупки;
6) на Аукционе предложение с ценой контракта подавало 9участника закупки;
7) по вторым частям заявок на участие в Аукционе соответствующими признаны 9 заявки от участников закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО ЧОО "Гром" с ценой контракта 1 042 750,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна также содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этогоучастника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системеотказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 N0148100002116000098-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя (порядковый номер 9) отказано в допуске к Аукциону по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п.1 ч 4 ст.67 - не предоставлениеинформации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ".
На Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе в связи с отсутствием в составе заявки согласия Заявителя в письменном виде на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно содержит согласие участника оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, выраженное посредством интерфейса площадки.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "+БАРС"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.12.2016 N 07-24-18160/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 декабря 2016 г. N 07-24-18160/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016