Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 декабря 2016 г. N 07-24-11604эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО "СВЯЗЬ СТРОЙ" на действия (бездействие) Комитета по конкурентной политике Московской области (Уполномоченный орган), Администрациb городского поселения Северный Талдомского муниципального района Московской области (Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных, режимно-наладочных работ по объекту: "Станция обезжелезивания артезианской воды производительностью до 130 м3/час", расположенная по адресу: Московская область, Талдомский район, р.п. Северный, ул. Зеленая (территория ВЗУ N 2, 3) (закупка N 0148200005416000957 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.11.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 07.12.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 32 067 110,00 рублей;
4) дата проведения Аукциона 16.12.2016;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе не допущено ни одна заявка от участников закупки;
7) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование соответствия товара ГОСТ при этом устанавливаются минимальные и максимальные значения показателей не соответствующие ГОСТ, в связи с чем у участника закупки отсутствует возможность заполнить заявку на участие в Аукционе соответствующую требованиям Заказчика.
Изучив документацию об АукционеКомиссия установила следующее:
- к товару "Арматура фланцевая ГОСТ 5762-2002 Арматура трубопроводная промышленная. Задвижки на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия", в том числе для технической характеристики"Тип передачи усилия управления от элемента управления к задвижке" установлены значения показателя: min-"с приводом вращательного типа",max- "с приводом поступательного типа", при этом ГОСТ 5762-2002 предусматривает, что тип передачи усилия управления от элемента управления к задвижке делится на с приводом вращательного типа, с приводом поступательного типа;
- к товару "Грунтовка" при указании требований к составляющему "Песок" установлены, в том числе технические характеристики "Группа заполнителя" со значениями показателя min - "крупный",max - "очень тонкий"; "Применение гидравлических вяжущих" со значениями показателя min - "присутствует",max - "отсутствует",
- и т.д.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе при установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования не позволяющие надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что нарушения допущены в результате технической ошибки.
Довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВЯЗЬ СТРОЙ"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 13.12.2016 N 07-24-11604эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 декабря 2016 г. N 07-24-11604эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016