Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 декабря 2016 г. N 07-24-11612эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление)
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница научного центра Российской академии наук в Черноголовке (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастного вещества (извещение N 0348100007816000080 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, разместившим извещение об Аукционе и утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 30.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 328 865,10 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 2;
5) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 1;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 12.12.2016;
7) Аукцион признан несостоявшимся;
8) заявка единственного участника с предложением о цене контракта 328 865,10 рублей признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
1. В соответствии спунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в приложении N1 документации об Аукционе для товара для товара "Йопромид", соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием "Ультравист".
Изучив Аукционную документацию, Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании для товара "Йопромид" установлены требуемые характеристики, в том числе, "период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы", "Верхний предел разрешённой температуры хранения не менее 30°С".
Вместе с тем, требования Заказчика "период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы", "Верхний предел разрешённой температуры хранения не менее 30°С" не влияет на его терапевтические свойства и не относятся к функциональным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, согласно Государственному реестру лекарственных средств, совокупность установленных Заказчиком требований соответствует одному торговому наименованию, а именно "Ультравист".
Представителем Заказчика на рассмотрение жалобы не представлено доказательств возможности поставки товара иного торгового наименования, соответствующего требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей необъективное описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N 0348100007816000080-1, заявке с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1) В заявке предложен лекарственный препарат с периодом выведения "через почки в течение 24 часов 92% от введенной дозы", требуемое документацией значение периода выведения "через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы".
2) В заявке предложен лекарственный препарат с верхним пределом разрешённой температуры не выше "25°С", требуемое документацией значение верхнего предела разрешённой температуры хранения не менее "30°С"".
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании товара "Йопромид" отклонение заявок за несоответствие установленному документацией об Аукционе требованию "период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы", "Верхний предел разрешённой температуры хранения не менее 30°С" неправомерно.
Изучив заявку с порядковым номером 3, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что предлагаемый лекарственный препарат соответствует способам его введения и применения и обеспечивает достижение необходимого лечебного эффекта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 13.12.2016 N 07-24-11612эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 декабря 2016 г. N 07-24-11612эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016