Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2016 г. N 04-07-16862/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении запроса котировок на проведение комплекса технологических работ в соответствии с требованиями и рекомендациями завода изготовителя для оказания услуг по определению технического состояния техники WIRTGEN, HAMM и VOGELE для нужд ГБУ МО "Мосавтодор", на территории Московской области (номер извещения 0348200049716000373 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)(далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Запроса котировок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 31.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 454 999,98 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.11.2016;
4) на участие в Запросе котировок подана1 заявка от участника закупки;
5) дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок 10.11.2016.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Пунктом 7 технического задания извещения о Запросе котировок предусмотрен порядок поставки товаров, оказания услуг, этапы, последовательность, график, порядок поэтапной оплаты исполненных условий контракта: "Оказание услуги осуществляется Исполнителем по мере возникновения потребности у Заказчика на основании Приложения N3 "Заявка на проведение комплекса полной технической диагностики"к техническому заданию в срок не позднее (48) часов с момента подачи Заявки заказчиком по адресу, указанному в заявке Приложение N4 "Адреса оказания услуг" к техническому заданию. Исполнитель извещает Заказчика о точном времени и дате оказания услуги письменно, по факсимильной связи или по электронной почте".
Следовательно, участникам закупки не представляется возможным определить, в каком объеме необходимо оказать услуги.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о Запросе котировок надлежащим образом объем оказываемых услуг, нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно пояснениям, полученным от Заказчика на заседании Комиссии, на участие в Запросе котировок поданы также заявки от участников ООО "Сильные машины", ООО "ЗапчастьСнабСервис", которые не зарегистрированы Заказчиком.
Таким образом, действия Заказчика не зарегистрировавшего заявкиООО "Сильные машины", ООО "ЗапчастьСнабСервис"нарушают часть 3 статьи 77 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчиканарушенияпункта 1 части 1 статьи 73, часть 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела от 02.12.2016 N 04-07-16862/16 по выявленнымнарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2016 г. N 04-07-16862/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016