Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 декабря 2016 г. N 07-24-11642эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление)
рассмотрев жалобу ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов" "Авиалесоохрана" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг междугородной телефонной связи (извещение N 0348100075216000127 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, разместившим извещение об Аукционе и утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводамижалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 30.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2016 09:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 1;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 12.12.2016;
6) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
7) дата проведения аукциона в электронной форме - 15.12.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1)Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в один лот объединены услуги технически и функционально, не связанные между собой, требующие наличия нескольких лицензий. Документация об Аукционе содержит требование об оказании услуги, не являющейся объектом закупки - требование о выделении номера.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что объектом закупки являетсяоказание услуг междугородной телефонной связи без обязательного выделения номера в коде АВС, ввиду чего исполнителюне предъявлено требование о предоставлении лицензии на оказание услуг местной связи.
Заявителем не представлено доказательств несоответствия документации об Аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлено неисполнимое требование об осуществлении соединений в Москве с кодом АВС 498.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к проекту контракта документации об Аукционе установлено:
N п/п |
Наименование услуги |
Цена за единицу, руб. |
|
Предоставление абонентской линии с выделением номера, ежемесячная плата |
|
|
Тарифная зона 1, за минуту соединения |
|
|
Москва (номера в кодах АВС = 495, АВС = 499, АВС = 498) |
|
|
Москва (п.)* |
|
|
Москва (моб.) |
|
|
Тарифная зона 2, за минуту соединения |
|
|
Санкт-Петербург |
|
|
Московская область до 100 км. (1 зона) |
|
|
Центральный регион (2 зона) |
|
|
Северо-запад, Поволжье (3 зона) |
|
|
Урал, Западная Сибирь, Северный Кавказ (4 зона) |
|
|
Центральная Сибирь, Байкальский регион (5 зона) |
|
|
Дальний Восток, Приморье (6 зона) |
|
|
РФ моб. |
|
Представитель Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснил, что в приложении N 1 к проекту контракта указана спецификация на оказание услуг междугородной телефонной связи, согласно которому будут тарифицироваться исходящие звонки по соответствующим тарифным зонам.
Кроме того, пунктом 1 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 137 от 30 октября 2009 года установлено: "Считать, что сети местной телефонной связи, функционирующие на территории действия кодов географически определяемых зон нумерации АВС=495, АВС=499, АВС=498, составляют единую сеть местной телефонной связи".
Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлено доказательств противоречия установленных Заказчиком требований к оказываемым услугам нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 декабря 2016 г. N 07-24-11642эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016