Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 ноября 2016 г. N 04-07-13639/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращение Мусиной С.И. о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок в действиях Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на выполнение ремонтных работ кровли по адресу: Московская обл., Пушкинский район, п. Ашукино, ул. Федорова, д. 17 для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области (номер извещения 0348100080414000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)(далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Запроса котировок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 03.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 308 355,79 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.04.2014;
4) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе котировок допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок 15.04.2014.
7) победителем признано ООО "ГеоСтрой" с минимальным предложением цены контракта 298 000,00 рублей.
8) 28.04.2014 заключен государственный контракт с ООО "ГеоСтрой".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться, в том числе, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных, статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта
Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является выполнение ремонтных работ кровли по адресу: Московская обл., Пушкинский район, п. Ашукино, ул. Федорова, д. 17 для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области.
Вместе с тем, в пункте 1.1 контракта указано:"выполнение монтажных работ кровли в рамках исполнительного производства N 40409/12/33/50 по адресу: Московская обл., Пушкинский район, п. Ашукино, ул. Федорова, д. 17".
При этом из извещения о Запросе котировок не следует, что объектом закупки является выполнение монтажных работ кровли в рамках исполнительного производства N 40409/12/33/50 по адресу: Московская обл., Пушкинский район, п. Ашукино, ул. Федорова, д. 17.
Таким образом, пункт 1.1 проекта контракта,не соответствует извещению о проведении Запроса котировок,что нарушает часть 14 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области нарушение части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, в связи с заключенным контрактом.
3. Передать материалы дела от 03.11.2016 N 04-07-13639/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 ноября 2016 г. N 04-07-13639/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016