Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2016 г. N 07-24-18199/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)в составе:
Матаева Ш.А. - помощника руководителя Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Фомичевой Е.К. - заместителя начальника отдела проверок и контроля закупок Управления,
Каплёновой С.А. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования закупок Управления,
в присутствии представителей Комитета по конкурентной политике Московской области: Гулинского А.О. (по доверенности); Министерства строительного комплекса Московской области: Осипова Л.В.(по доверенности), Енаке М.В. (по доверенности),Чубаковой А.А. (по доверенности), ООО "Романов": Сироткина Н.В. (по доверенности), Басария Л.Л. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Романов" (далее - Заявитель) на действие Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган)при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку стационарных широкоформатных ультразвуковых диагностических систем для оснащения объектов строительства "Перинатальные центры" (закупка N 0148200005416000976на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 23.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 087 956,24 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.12.2016;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) на Аукционе предложения с ценой контракта подало 2 участника закупки;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неверно классифицирован товар к поставке.
В соответствии с пунктом 3 части 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки указывается идентификационный код закупки.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что пункт 11 Информационной карты содержит указание на "ОКПД: 32.10.15.190 - "Инструменты и устройства медицинские прочие, не включенные в другие группировки"; ОКПД2: 32.50.13.190 - "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки"; КОЗ: 01.21.01.03.16.170 - "Система ультразвуковой визуализации объема мочевого пузыря".
Таким образом, документация об Аукционе составлена Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно -Samsung-Medison, Корея.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия изучив документацию об Аукционе и установила следующее.
В приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе к товару "Ультразвуковой сканер в комплекте с датчиками", Заказчиком установлены технические характеристик в совокупности которые подходят к товару одного производителя Samsung-Medison, Корея (например: "количество приемо-передающих каналов" - 4 000 000 шт., "уровень шума работающей системы" - 38 дБ, диапазон частот" - 1-6 МГц, "Программа защиты информации на флэш-карте и жетском диске, допускающая извлечение карты из прибора без предварительного электронного выключения" - 500 Гб., "Радиус кривизны" - 50 мм и т.д.).
На Комиссии представители Заявителя представили письма от представителя производителя ООО "МиндрейМедикал Рус" (от 08.12.2016 N 346), ООО "ИПС" (представитель HitachiLtd.) (от 08.12.2016 N 16/12-16),Philips (от 06.12.2016 N 01-МИ), согласно которым оборудование с техническими характеристиками полностью соответствующее указанным в техническом задании документации об Аукционе ими не производится.
Представителем Заказчика доказательств обратного не представлено.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вышеуказанные действия Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Романов"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное предписание для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 15.12.2016 N 07-24-18199/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Заместитель председателя Комиссии Ш.А. Матаев
Члены Комиссии Е.К. Фомичева
С.А. Каплёнова
Е.К. Фомичева
(499)755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2016 г. N 07-24-18199/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016