Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 декабря 2016 г. N 05-05-06/267-16
Резолютивная часть решения объявлена 19.12.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель управления;
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Тандинская центральная кожуунная больница":
- "_", действующая на основании доверенности б/н от 16.12.2016 г.;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 09.03.2016 г. N ЮК-38;
от подателя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Алдын":
- "_", действующий на основании приказа от 18.09.2015 г. N 30;
- "_", действующая на основании доверенности от 23.11.2016 г.,
рассмотрев жалобу (вх. N 5033 от 13.12.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "Алдын" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Сергея Лазо, д. 50, ИНН 1701051950) на действия заказчика - ГБУЗ РТ "Тандинская ЦКБ" при заключении контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме N 0112200000816004612 на приобретение разных медицинских предметов для нужд ГБУЗ РТ "Тандинская ЦКБ" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы заказчик принял неправомерное решение об отказе от заключения контракта по результатам подведения итогов электронного аукциона. В связи с нахождением директора ООО "Алдын" в командировке контракт в установленный законом срок подписан не был, однако был подписан с опозданием в один день. ООО "Алдын" выражает свою готовность к заключению контракта. В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал письменные доводы жалобы в полном объеме.
До рассмотрения дела представителем подателя жалобы в обоснование пропуска срока подписания контракта в установленный законом срок было представлено командировочное удостоверение, согласно которому генеральный директор ООО "Алдын" с 04.12.2016 г. по 06.12.2016 г. находился в с. Тоора-Хем Тоджинского района с целью доставки медикаментов в ГБУЗ РТ "Тоджинская ЦКБ". Кроме того представителем подателя жалобы представлено платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0112200000816004612 от 06.12.2016 г.
В ходе рассмотрение жалобы представитель заказчика пояснила, что заказчик совершил действия, направленные на заключение контракта, в сроки, установленные Законом о контрактной системе, однако ООО "Алдын" не подписал проект контракта в регламентированный срок, также не предоставил документ о подтверждении обеспечения исполнения контракта.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000816004612 на приобретение разных медицинских предметов для нужд ГБУЗ РТ "Тандинская ЦКБ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.11.2016 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816004612 на приобретение разных медицинских предметов для нужд ГБУЗ РТ "Тандинская ЦКБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 221 102,14 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000816004612 на приобретение разных медицинских предметов для нужд ГБУЗ РТ "Тандинская ЦКБ" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1522/1 от 14.11.2016 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816004612 от 25.11.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок были поданы 3 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000816004612 от 28.11.2016 г. наименьшее ценовое предложение поступило от участника N 2 в размере 182 408,94 руб., от участника N 1 поступило ценовое предложение в размере 183 514,46 руб., от участника N 3 ценовое предложение не поступило.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816004612 от 30.11.2016 г. вторые части заявок участников N 2 (ООО "Алдын") и N 1 (ООО "Кайлас") признаны соответствующими требованиям, установленным документацией электронного аукциона. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение заключить контракт с участником - ООО "Алдын", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 09.12.2016 г. аукционная комиссия признала ООО "Алдын" уклонившимся от заключения контракта по причине не подписания контракта на электронной торговой площадке "РТС-тендер" в регламентированный срок 05.12.2016 г.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Из представленной (вх. N 5067 от 15.12.2016 г.) на запрос Тывинского УФАС России (исх. N 5-3356 от 15.12.2016 г.) оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" хронологии заключения контракта следует, что 30.11.2016 г. заказчиком направлен проект контракта для подписания ООО "Алдын".
В период с 01.12.2016 г. по 05.12.2016 г. ООО "Алдын" не был размещен подписанный проект контракта (либо протокол разногласий) и документ в обеспечение его исполнения.
06.12.2016 г. проект контракта подписан ООО "Алдын".
09.12.2016 г. заказчиком составлен и размещен на официальном сайте ЕИС протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного следует, что ООО "Алдын" в установленные частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе сроки (5 дней), не представлено заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в соответствии Законом о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заказчик правомерно опубликовал протокол об отказе от заключения контракта.
Таким образом, довод ООО "Алдын" о том, что заказчик принял необоснованное решение об отказе от заключения контракта с заявителем по итогам проведения электронного аукциона N 0112200000816004612 не нашел своего подтверждения.
По результатам проведения внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000816004612 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования также установлены в пункте 1 части 21 документации электронного аукциона N 0112200000816004612.
Таким образом, в первой части заявки при заключении контракта на поставку товара участник закупки должен указать:
- согласие на поставку товара, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона N 0112200000816004612 установлено, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен", "должна" (в любых словосочетаниях и падежах") и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
В соответствии с пунктом 38 части 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме N 0112200000816004612 установлены требования к устройству реанимационному для ручной вентиляции легких многократного применения (типа "Мешок Амбу") взрослый: "_Прозрачная анестезиологическая маска должна снабжена раздувной манжетой с ниппельным клапаном и переходником, а также съемным кольцом для фиксации на голове пациента".
Согласно первой части заявки участника N 2 (ООО "Алдын") следует, что в позиции 38 указано следующее: "_Прозрачная анестезиологическая маска должна снабжена раздувной манжетой с ниппельным клапаном и переходником, а также съемным кольцом для фиксации на голове пациента".
На основании вышеизложенного следует, что первая часть заявки участника закупки N 2 (ООО "Алдын") содержит не конкретное описание прозрачной анестезиологической маски, ввиду использования слова "должна", что не соответствует требованиям документации электронного аукциона N 0112200000816004612 и Закону о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заявка участника закупки N 2 (ООО "Алдын") аукционной комиссией неправомерно допущена к участию в электронном аукционе, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 31 Информационной карты первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника ЭА на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о ЭА содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника ЭА на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о ЭА, при проведении ЭА на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о ЭА содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник ЭА предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в ЭА на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в части 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона N 0112200000816004612.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация и пункт 31 Информационной карты не содержит конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:
- при заключении контракта на поставку товара;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме N 0112200000816004612 на приобретение разных медицинских предметов для нужд ГБУЗ РТ "Тандинская ЦКБ".
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что пункт 7.5 раздела 7 проекта контракта документации электронного аукциона предусматривает, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании или Контракте, если иного не представлено.
При этом Законом о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта по истечении срока, указанного в контракте.
При таких обстоятельствах, в действиях, уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта дополнительных обязанностей подрядчика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Алдын" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки:
2.1. установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000816004612 заявки участника закупки под N 2 (ООО "Алдын");
2.2. установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения:
2.2.1. пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000816004612;
2.2.2. части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте контракта дополнительной обязанности подрядчика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 декабря 2016 г. N 05-05-06/267-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016