Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 ноября 2015 г. N 55
Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителя МКУ "Махачкалапродукт" (извещен)
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации - жалобы ООО "Крон" от 29.10.2015 г. вх. N6136, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N320 от "6" ноября 2015 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Муниципального казенного учреждения "Махачкалапродукт" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении 0303300127215000049 на поставку продуктов питания "Овощи" на ноябрь - декабрь 2015 г., для нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений г.Махачкалы (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
19.10.2015 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2978000,00 рублей.
1. Инспекцией установлено, что в п. 25 Информационной карты аукциона (Часть III документации об Аукционе) установлены следующие даты начала и окончания срока представления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: с 19 октября 2015 г. по 23 октября 2015 г.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 27.10.2015 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос на поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации должно быть 24.10.2015 г.
Заказчик, установив датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе 24.10.2015, сократил такой срок на один день. Потенциальные участники закупки были лишены возможности обратиться с запросом разъяснений положений документации об Аукционе 24.10.2015, т.е. за три дня до окончания срока подачи заявок. При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик не предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если участник закупки обратиться с запросом позднее данного срока. В случае поступления запроса за три дня до окончания срока подачи заявок, Заказчик обязан предоставить такие разъяснения.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Инспекцией установлено, что Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0303300127215000049-1 от 27.10.2015 (далее - Протокол) участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отклонения:
"Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N44 от 05.04.2013 г., или предоставления недостоверной информации. Участник размещения заказа не указал в заявке график поставки товара и место поставки товара.".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из содержания указанных норм Закона о контрактной системе усматривается, что участник закупки не обязан указывать в первой части заявки график поставки товара и место поставки товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано Заявителю в допуске участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в действиях единой комиссии Заказчика - ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции А.М. Мамеднебиев
Члены Инспекции К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 ноября 2015 г. N 55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015