Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 ноября 2015 г. N 50
Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
в присутствии представителя Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан - Гаджимурадова З.А. (Доверенность N 44/01-2428/15 от 05.11.2015 г.),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 316 от "28" октября 2015 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0803200014715000156 на ремонт подъезда от автомобильной дороги Курукал-Хнов к с. Фий на участке км 9 - км 10 (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
07.09.2015 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 639 671.00 рублей.
1. 28.09.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Комитета по общественному контролю в сфере закупок СРО Ассоциации Межрегионального отраслевого объединения работодателей "Гильдия строителей СКФО", в котором указывалось на то, что срок проведения Аукциона не соответствует сроку, указанному в План-графике на 2015 г.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
дата начала закупки.
Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Инспекцией установлено, что п. 5 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе вступает в законную силу с 1 января 2016 года, а ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе вступает в законную силу с 1 января 2017 года, в связи с чем Инспекция приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно извещению о проведении Аукциона от 07.09.2015 г датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является - 23.09.2015 00:01.
В аукционной документации Заказчиком установлена дата начала дачи разъяснения положений аукционной документации - 09.09.2015, а датой окончания дачи разъяснения положений конкурсной документации установлена - 21.09.2015.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, содержащиеся в аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе не соответствуют Закону о контрактной системе.
Инспекцией установлено, что Заказчиком по результатам Аукциона 06.10.2015 г. заключен государственный контракт N 147/15 РЕМ/Р.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением по результатам Аукциона государственного контракта предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции А.М. Мамеднебиев
Члены Инспекции К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 ноября 2015 г. N 50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015