Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 ноября 2015 г. N 1216
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
на рассмотрение прибыли:
представитель от заказчика - Дашков В.А.
Рассмотрев поступившую информацию, от ООО "КТЦ Инжиниринг" на действия заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100019415000097 "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 г. (Замена барьерного ограждения)", на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация ООО "КТЦ Инжиниринг" на действия заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100019415000097 "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 г. (Замена барьерного ограждения)".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100019415000097 и действий ФКУ Упрдор "Кавказ", на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и установила: заявка не соответствует требованиям и условиям документации об аукционе Заказчика и требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1). В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при битума нефтяного дорожного, указано: "глубина проникновения игл, 0,1 мм: при 25 °C 650,1 мм; при 0°C 200,1 мм".
В данном случае участник указывает, не предусмотренные документацией об аукционе заказчика и ГОСТом 22245-90 значения и не представляет значения требуемые документацией об аукционе Заказчика и ГОСТом 22245-90 "_Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25 °C: 61-90; при 0°C требуется: не менее 20_". ГОСТом 22245-90 и документацией об аукционе значения 650,1 мм и 200,1 не предусмотрены.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "КТЦ Инжиниринг" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и техническому заданию заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "КТЦ Инжиниринг".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "КТЦ Инжиниринг" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ в части отклонения заявки ООО "КТЦ Инжиниринг".
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки, установлены следующее нарушение:
1. Аукционная комиссия посчитала, что в данном случае участник указывает недостоверные сведения: "при данных значениях глубины проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С и температуре размягчения по кольцу и шару, °С не существует для вышеуказанных значений, указанный участником индекс пенетрации (ГОСТ 22245-90)".
Между тем, аукционной комиссией не учтено следующее:
Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 г. (Замена барьерного ограждения) установлены в Приложении N 3 к Документации об аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 Приложения N 3 к Документации об аукционе в электронной форме глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С: 61-90; при 0°С требуется: не менее 20. Температура размягчения по кольцу и шару требуется, °С, не ниже 47. Растяжимость, см, требуется не менее: при 25°С: 55; при 0 °С: 3,5. Температура хрупкости требуется, °С, не выше: -15. Температура вспышки требуется, °С, не ниже: +230.Изменение температуры размягчения после прогрева требуется, °С, не более: 5. Индекс пенетрации: от -1,0 до +1,0.
ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" устанавливает, что индекс пенетрации зависит от значений глубины проникания иглы при 25 °С и температуры размягчения по кольцу и шару, °С (таблица 3, Приложение 2 ГОСТа 22245-90). В заявке ООО "Магистраль-Юг" указаны значения:
* Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С: 74;
* Температура размягчения по кольцу и шару, °С: 49.
Так как значение глубины проникания иглы 74 не указано в таблице 3 (в ней указаны индексы пенетрации при значениях глубины проникания иглы0,1 мм: при 25°С: 70 и 75), то указанное ООО "Магистраль-Юг" значение следует считать промежуточным и определять по формулам, приведенным в примечании после таблиц:
Примечание. При промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25 °C индекс пенетрации определяют интерполяцией или по формуле
,
где ,
где П - глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм;
Т - температура размягчения, °C.
Согласно расчетам:
А = (2,0931- log 74)/49-25=(2,9031-1,8692)/24=1,0339/24=0,0431
И.П. = [30/(1+50*0,0431)]-10 = [30/(1+2,155)]-10=[30/3,155]-10=9,5087-10=-0,49
Таким образом, индекс пенетрации определен верно. Сведения, указанные в заявке достоверны. Указанный в заявке индекс пенетрации (-0,49) попадает в определенный в пункте 1 Приложения N 3 к Документации об аукционе в электронной форме диапазон "от -1,0 до +1,0", и соответствует требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
Таким образом заявка под N 4 была отклонена незаконно.
В действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" уставновлены нарушения требований ст. 67 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях - ФКУ Упрдор "Кавказ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100019415000091 выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 г. Расходы на ликвидацию последствий селевых потоков - установлены нарушения требований ст. 67 Закона N44-ФЗ в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 ноября 2015 г. N 1216
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015