Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 ноября 2015 г. N рз-1235-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО СК "НЕОН" на действия заказчика - МБУ "УКС" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300239115000007 "Выполнение работ по строительству муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске".
09 октября 2015 года, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, на основании поступившей жалобы от ООО СК "НЕОН", руководствуясь ст. 99 и ст. 105 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО СК "НЕОН" на действия заказчика - МБУ "УКС" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300239115000007 "Выполнение работ по строительству муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске" - необоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику - МБУ "УКС" - обязательное для исполнения предписание.
Согласно предписания N 439 по делу N РЗ-1036-2014 о нарушении законодательства о закупках, муниципальный заказчик - МБУ "УКС", должен устранить нарушения ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить.
2. Рассмотрение первых частей провести повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Предписание N 439 по делу N РЗ-1036-2014 было размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru 15.10.2014 года и должно было быть исполнено муниципальным заказчиком - МБУ "УКС" в срок до 25.10.2015 года, однако указанное предписание исполнено не было, на официальном сайте информация об исполнении данного Предписания не размещена. В адрес Ставропольского ФАС России информация об исполнении данного Предписания не поступала.
Частью 1 Статьи 107 Закона N 44-ФЗ предусмотрено - Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 99 Закона N44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Частью 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Далее частью 23 статьи 99 Закона N44-ФЗ, говорит о том предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Согласно части 25 статьи 99 Закона N 44-ФЗ - В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - МБУ "УКС" установлены нарушения требований ч. 22, 23 ст. 99 и ст. 107 Закона N44-ФЗ.
Так, согласно ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) - Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика - МБУ "УКС", не исполнившего в срок предписания N 439 от 09 октября 2015 года, усматриваются признаки административного правонарушения согласно ч. 7 ст. 19. 5 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - МБУ "УКС" нарушавшими требования ч. 22, 23 ст. 99 и ст. 107 Закона N44-ФЗ.
2. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
3.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 ноября 2015 г. N рз-1235-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015