Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 ноября 2015 г. N 259/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий заказчика - Администрации Киржачского района Владимирской области (601010, Владимирская область, г. Киржач, ул. Серегина, д.7) по проведению процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на закупку программного обеспечения с предоставлением права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии для нужд многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Киржачского района (извещение N 0328300038315000114).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (результаты анализа информации, опубликованной на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - Администрацией Киржачского района Владимирской области принято решение о проведении электронного аукциона на закупку программного обеспечения с предоставлением права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии для нужд многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Киржачского района (извещение N 0328300038315000114), вследствие чего 19.11.2015 на Официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 608790,00 рубля.
Дата и время окончания подачи заявок: 26.11.2015, 17.00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.11.2015.
Дата проведения электронного аукциона: 30.11.2015.
Оператор электронной торговой площадки: ЗАО "Сбербанк-АСТ".
1. Пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 11 Инструкции участникам закупки, пунктом 53 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено следующее: "любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Заказчику.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса Заказчик, размещает разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть".
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная документация не содержит дату начала и дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
2. Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает требования к первой части аукционной заявки участника закупки, а именно:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок часть 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Инструкции участникам размещения заказа, содержит в числе требований к содержанию первой части аукционной заявки место происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Администрацию Киржачского района Владимирской области, нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику - Администрации Киржачского района Владимирской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции
Члены Инспекции
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 ноября 2015 г. N 259/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015