Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 ноября 2015 г. N 262/2015
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (г. Владимир, ул. Офицерская.33-а) при осуществлении процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородной, внутризоновой, местной телефонной связи (извещение N 0128100003515000178).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от 23.11.2015 N 32-11488).
Из обращения следует, что при формировании извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородной, внутризоновой, местной телефонной связи ввиду технической ошибки была отражена недостоверная информация о начальной (максимальной) цене услуги, на оказание которой производится закупка.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75000 рублей, тогда как извещение содержит ошибочные сведения о начальной (максимальной) цене контракта: 311145, 42 рубля.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
Заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее - заказчик, Управление Росреестра по Владимирской области) принято решение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородной, внутризоновой, местной телефонной связи в порядке пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о начальной (максимальной) цене контракта.
Часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
В свою очередь, частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 настоящей статьи.
Во исполнение требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком 19.11.2015 на Официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0128100003515000178).
Согласно обращению заказчика, начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 75000 рублей.
Однако извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородной, внутризоновой, местной телефонной связи от 19.11.2015 содержит информацию о начальной (максимальной) цене контракта 311145, 42 рубля.
Исходя из вышеизложенного, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородной, внутризоновой, местной телефонной связи от 19.11.2015 содержит недостоверную информацию о начальной (максимальной) цене контракта.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. . Выдать заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции
Члены Инспекции
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 ноября 2015 г. N 262/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015