Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 октября 2015 г. N 577-НБ
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
участник инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участи |
|
|
- Виноходова М.А. |
- |
представителя ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода (доверенность от 26.10.2015 N14-17/01769), |
осуществив проверку соблюдения Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода (далее также - ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
1) Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 390 от 22.10.2015 проводится внеплановая проверка соблюдения ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок) при осуществлении закупки путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на приобретение элементов клиентской навигации для административного здания инспекции, номер извещения 0332100020115000014.
2) 06.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на приобретение элементов клиентской навигации для административного здания инспекции, номер извещения 0332100020115000014, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступала ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода.
Предметом контракта являлось приобретение элементов клиентской навигации для административного здания инспекции с начальной (максимальной) ценой контракта 484 220, 00 рублей.
3) В нарушение статьи 42 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки не установлено ограничение участия в определении подрядчика, в то время как извещением установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) По смыслу частей 1 и 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение должно содержать перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона, а также форму котировочной заявки, которая должна содержать: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.
Однако Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что требование о декларировании принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также требование об указании характеристик предлагаемого к поставке товара в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, отсутствует.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) 16.10.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол от 16.10.2015 NП1).
Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 7 заявок.
Каких-либо нарушений при проведении рассматриваемой процедуры Инспекцией Нижегородского УФАС России не установлено.
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.10.2015 NП1 произошла техническая ошибка, а именно: при заполнении названного протокола по форме сайта в строке "соответствие заявки" не проставлены соответствующие отметки о соответствии установленным требованиям (заявка ООО "Агентство Современных Рекламных Технологий", в то время как названная заявка полностью соответствовала установленным требованиям).
Между тем Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает, что данная ошибка не повлияла на результаты определения поставщика.
Иных нарушений при проведении внеплановой проверки Инспекцией Нижегородского УФАС России не усматривается.
6) Вместе с тем Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 28.10.2015 между ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода и ООО "АС Реклама-Сервис" по результатам рассматриваемой закупки заключён контракт на поставку элементов клиентской навигации для административного здания инспекции от 28.10.2015 N 0332100020115000014.
В связи с тем, что контракт между ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода и ООО "АС Реклама-Сервис" заключен 28.10.2015, Инспекция Нижегородского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 390 от 22.10.2015, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода нарушившей требования статьи 42 частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Предписание заказчику не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
3. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Н.В. Балабина
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 октября 2015 г. N 577-НБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015