Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 октября 2015 г. N 07-07-15158/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Закупка услуг по передаче данных (включая обмен информацией между ЭВМ и телематические услуги) в рамках защищенной корпоративной территориально-распределенной VPN сети ТФОМС МО на 2015 год" (извещение N 0248100000114000081http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей решение о несоответствии второй части заявок требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 004 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 04.12.2014;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 заявки отклонены;
7) победителем Аукциона признано ООО "Международная Телекоммуникационная Компания - ЭРА" с предложением о цене контракта 7 923 960, 00 рублей.
Часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае установления, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении закупок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.12.2014 N 0248100000114000081-3 заявка Заявителя (защищенный номер 1811958) признана Аукционной комиссией не соответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с "не представлением декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе Заказчиком установлено преимущество к "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Закона о контрактной системе)".
Кроме того, в разделе 1.2 п. 3 Заказчик установил требование к предоставлению в составе заявок на участие в Аукционе "декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, о соответствии требованиям пунктов 1,2,3 части 1 статьи 4 закона N 209-ФЗ от 24.007.2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в заявке отсутствует "декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия, признав заявку не соответствующей, действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
При проведении Аукциона на закупку услуг по передаче данных (включая обмен информацией между ЭВМ и телематические услуги) в рамках защищенной корпоративной территориально-распределенной VPN сети ТФОМС МО на 2015 год (извещение N 0248100000114000081http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091) в действиях Заказчика, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 октября 2015 г. N 07-07-15158/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015