Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 октября 2015 г. N 07-07-14738/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращение ООО "Онега" (далее - Заявитель) на действия Администрации Мытищинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ для реконструкции канализационной насосной станции (КНС), расположенной на земельном участке с кадастровым N 50:12:0030307:178 по адресу: Московская обл., Мытищинский район, с. Марфино." (извещение N 0148300026815000165 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Конкурса.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 22.07.2015;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 20.08.2015 11:00;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 700 000,00
4) заявок на участие в Конкурсе подано - 4;
5) участников закупки допущено к участию в Конкурсе - 4;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 24.08.2015;
7) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "Онега";
8) По результатам конкурса 11.09.2015 заключен контракт.
1. В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
На основании части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пункт 2.5 проекта контракта Конкурсной документации содержит следующие условия: "Оплата по контракту производится Заказчиком ежемесячно по факту оказания услуг в течение 10 (десяти) банковских дней на основании Акта сдачи-приемки подписанного Сторонами с приложением отчетных документов (КС-2, КС-3) и счета путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя платежными поручениями".
Вместе с тем, пункт 2.5 размещенного на Официальном сайте Муниципального контракта от 11.09.2015 N 09111505-мк, заключенного по результатам Конкурса, содержит следующие условия: "Оплата по контракту производится Заказчиком по факту оказания услуг в течение 10 (десяти) банковских дней на основании Акта сдачи-приемки подписанного Сторонами с приложением отчетных документов и счета путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя платежными поручениями".
Также пункт 4.1 проекта контракта Конкурсной документации содержит следующие условия: "Исполнитель представляет Заказчику комплект отчетной документации (акты выполненных работ) и Акт сдачи-приемки работ (услуг) по форме Приложения N 3, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах".
При этом, пункт 4.1 размещенного на Официальном сайте Муниципального контракта от 11.09.2015 N 09111505-мк, заключенного по результатам Конкурса, содержит следующие условия: "Исполнитель представляет Заказчику комплект отчетной документации (проект 4 экз. на бумажном носителе + 1 экз. на электронном носителе, положительное заключение гос. экспертизы - 2 экз.) и Акт сдачи-приемки работ (услуг) по форме Приложения N 3, подписанный Исполнителем, в 3 (трех) экземплярах".
Таким образом, Заказчиком заключен контракт на условиях отличных от условий документации, что нарушает часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. На основании части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
Разъяснения положений Конкурсной документации от 17.08.2015 N И-4029 данные Заказчиком на поступивший запрос от ООО "Онега" на официальном сайте не размещены.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком в Конкурсной документации установлен критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки" и следующий порядок оценки по нему:
"Показатель "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами". Содержание: предложение "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" для выполнения работ (оказания услуг) (Баллы по показателю присваиваются от 0 до 30 баллов.
Заявке, содержащей лучшее предложение по показателю, присваивается 30 (тридцать) баллов. Остальным заявкам баллы присваиваются по мере уменьшения степени выгодности предложений).
Наличие персонала подтверждается в соответствии с трудовым кодексом (трудовая книжка, гражданско-правовой договор, приказ о приёме на работу.
Не подтверждённые документально сведения, оценке не подлежат.
Показатель "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
Содержание: предложение "квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (Баллы по показателю присваиваются от 0 до 40 баллов).
Заявке, содержащей лучшее предложение по показателю, присваивается 40 (сорок) баллов. Остальным заявкам баллы присваиваются по мере уменьшения степени выгодности предложений.
Наличие квалификации персонала подтверждается в соответствии с трудовым кодексом. На каждого ключевого специалиста предоставляется дипломом (свидетельство) о профильном образовании, диплом о присвоении учёной степени, свидетельство (сертификат), подтверждающие его соответствующую квалификацию предмету закупки о повышении квалификации.
Показатель "опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объёма".
Содержание: предложение "опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объёма" (Баллы по показателю присваиваются от 0 до 30 баллов).
Заявке, содержащей лучшее предложение по показателю, присваивается 30 (тридцать) баллов. Остальным заявкам баллы присваиваются по мере уменьшения степени выгодности предложений.
Оценивается количество выполненных государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров, аналогичных предмету конкурса.
Наличие у участника закупки опыта подтверждается копиями государственных (муниципальных) контрактов/договоров, подписанными актами сдачи-приёмки услуг.
Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателям оценки "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", "опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объёма" не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным критериям оценки.
Действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Управления ЖКХ Администрации Мытищинского муниципального района нарушения части 1 статьи 54, части 8 статьи 50, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Оператору электронной площадки не выдавать, в связи с заключением контракта.
3. Передать материалы дела от 27.10.2015 N 07-07-14738/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 октября 2015 г. N 07-07-14738/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015