Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 ноября 2015 г. N 07-07-15459/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональное училище N30 Московской области (далее - Заказчик, Заявитель) о наличии признаков нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - Аукционная комиссия) законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона: "Оборудование для обучения и отработки практических навыков на вертикально-фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ" (номер извещения 0348200034915000016 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона.
Из обращения Заказчика следует, что Аукционная комиссия, неправомерно признала заявку ООО "МедиаФорс" (далее - Участник) несоответствующей требованиям Аукционной документации по результатам вторых частей заявок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 29.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 469 600,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок 14.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона 22.10.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам подведения итогов Аукциона он признан несостоявшимся в связи с соответствием требованиям документации об Аукционе только одной заявки на участие в нем.
1. На основании части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исчерпывающий перечень документов и информации, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в аукционе установлен частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого Аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 22.10.2015 N 0348200034915000016-3 Аукционная комиссия признала заявку Участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, по следующему основанию: "Несоответствием информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе".
Протокол подведения итогов Аукциона не содержит положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем Участника, положений такой заявки, которые, по мнению Аукционной комиссии, не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе, что является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Аукционная комиссия при подведении итогов не увидела информацию и документы, представленные Участником в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Рассмотрев представленную Заказчиком на заседание Комиссии вторую часть заявки на участие в Аукционе Участника Комиссия установила, что она содержит информацию и документы, направленные Участником.
Учитывая изложенное, отклонение заявки Участника по основаниям указанным в протоколе подведения итогов Аукциона не соответствуют Закону о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение частей 7 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе
3. Передать материалы дела от 05.11.2015 N 07-07-15459/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 ноября 2015 г. N 07-07-15459/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015