Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 ноября 2015 г. N 07-07-15429/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ЗАО "Санте Медикал Системс" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) и Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку операционных столов для оснащения объекта строительства "Здание родильного отделения на 100 коек по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Авиационная, д. 35" (закупка N 0148200005415000768 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
- документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара "Операционный стол", которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя - Trumpf;
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 13.10.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 29.10.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 749 974,16 рубля;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 05.11.2015;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 09.11.2015.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара соответствующего продукции только одного производителя.
В пунктах 1 и 3 установлены требования по товару "Операционный стол", содержащие требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара документации об Аукционе.
На заседании Комиссии, представители Уполномоченного органа, Заказчика представили доказательства, свидетельствующих о возможности участия в закупке товаров иных производителей, а именно: совокупности требований, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует Операционный стол, например производителя Magnus.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
При проведении Аукциона на поставку операционных столов для оснащения объекта строительства "Здание родильного отделения на 100 коек по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Авиационная, д. 35" (извещение N 0148200005415000768) в действиях Заказчика, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 ноября 2015 г. N 07-07-15429/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015