Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2015 г. N 07-07-12965/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение ООО "СТК" (далее - Заявитель)содержащее информациюо наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона: "на текущий ремонт кровли учебного корпуса МОУ "Волоколамская школа-интернат основного общего образования", расположенного по адресу: Московская область, г. Волоколамск, пер. Панфилова, д. 1" (извещение N 0348300253615000009 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 731364,15 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.08.2015;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -27.08.2015;
5) на участие в Аукционе подано - 7 заявок от участников закупки;
6) допущено к участию в аукционе - 2заявки участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 31.08.2015;
8) победителем Аукциона признан ООО "СТК" с предложением цены контракта - 1 714 050,51 рублей.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В документации об Аукционе по пункту 1 Приложения N 1 технического задания для товара "Сталь оцинкованная ГОСТ 14918-80 ГОСТ 19904-90" для значения показателя "Предельные отклонения по толщине проката" должно быть "Менее0,17" Заказчиком не установлена единица измерения.
Таким образом, утвержденная документация об Аукционе нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия не учитывала указанный показатель.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
3. Передать материалы дела от 09.10.2015 N 07-24-12965/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
|
А.Г. Мамедова
Т.Х. Аслаханова
Е.К. Фомичева
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2015 г. N 07-07-12965/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015