Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 октября 2015 г. N 07-07-14347/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление):
рассмотрев обращение ООО "Альтеко Групп" на действия Администрация сельского поселения Чулковское (далее - Заказчик) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Администрация сельского поселения Чулковскоеэлектронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Еганово сельского поселения Чулковское", расположенного по адресу: Московская область, г. Волоколамск, пер. Панфилова, д. 1" (извещение N 0148300024915000014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе необоснованные требования к материалам, применяемым при выполнении работ.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 043 647,05 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 12.10.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "СМК-Артель" с минимальным предложением о цене контракта 3 419 394,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заказчик установил необоснованные требования к материалам, применяемым при выполнении работ.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к материалам, используемым при выполнении работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Так в техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требование к химическому составу материалов, применяемых при выполнении работ, к примеру: "сера, сульфиды и сульфаты в пересчете на SO3", "уголь", "аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.)", "тип вяжущего", "Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня должно быть", "содержание ионов Cl", "содержание ионов SO4", "содержание растворимых солеей", "Содержание фосфатов в расчете на P2O5", "Содержание нитратов в расчете на NO3".
Указанные требования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, соответственно установлены не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела от 23.10.2015 N 07-07-14347/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 октября 2015 г. N 07-07-14347/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015