Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 ноября 2015 г. N ВП-68/15
Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 октября 2015 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращенияФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области (вх. от 04.09.2015 N8646),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком -Федеральным казенным учреждением"Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области"(ранее и далее - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области, Заказчик) требований Закона о контрактной системе при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика напокупку брёвен строительных(реестровый номер закупки N 0364100001415000027),
УСТАНОВЛЕНО:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области 28.04.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruопубликовало извещение N 0364100001415000027 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на покупку брёвен строительных.
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта -26 250,00 рублей.
Заказчик 04.09.2015 обратился в Тамбовское УФАС России с просьбой об отмене указанного извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика, как ошибочно опубликованного.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случае заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.
Из представленных Заказчиком документов и сведений (вх. от 14.10.2015 N 9519) установлено, что данная закупка планировалась в соответствии с пунктом 12 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, поэтому извещение о ее осуществлении подлежит обязательному размещению на официальном сайте согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Заказчик указал, что данная закупка планировалась в целях трудоустройства осужденных на основании договора, заключенного с юридическим лицом, при условии, что приобретение учреждением строительных бревен осуществляется за счет средств, предусмотренных этим договором. Так как договор между учреждением и контрагентом не был заключен, основание применения пункта 12 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе неправомерно.
Указанное обстоятельство послужило причиной обращения в Тамбовское УФАС России с просьбой выдать предписание об отмене извещения от 28.04.2015 N 0364100001415000027.
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупкиу единственного поставщика N0364100001415000027содержится недостоверная информация.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской областинарушившимтребования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской областиобязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции |
С.В. Гончарова |
|
А.А. Абанкин |
|
|
|
|
исп. Абанкин А.А.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 ноября 2015 г. N ВП-68/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015