Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашова - начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Яковлевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросяна - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
при участии уполномоченных представителей государственного заказчика -ГКУ "УКРиС": Владимирович И.В. (доверенность N у-09-123/5 от 13.07.2015), а также при участии Жуковой Н.П.
На заседании Комиссиипредставителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/43674 от 30.10.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО
В Московское УФАС России поступило обращениеЖуковой Н.П. (далее - Заявитель) перенаправленное из Федеральной антимонопольной службы (вх. 35642 от 05.10.2015) для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при проведенииэлектронного аукциона на выполнение работ по гидроизоляции фундамента, утеплению фасадов и выносу фасадного газопровода жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Ивана Бабушкина, д. 23, корп. 1 (реестровый N 0373200004215000261)(далее - Аукцион).
17.08.2015 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupkigovru извещение о проведенииАукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 648 795,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2015 N 0373200004215000261-3 заявка, поступившая отООО "СК-БилдГрупп" (далее - Общество), признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
1. В своем обращении Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в выборе победителя Аукциона, представившего в составе второй части заявки недостоверные сведения, а именноотсутствие фактического местонахождения ООО "СК-БилдГрупп" по адресу, указанному в заявке на участие в Аукционе, а также предоставлении Обществом во второй части заявки номера контактного телефона, который не обслуживается. Заявителем так же указано, что у Общества отсутствует опыт выполнения аналогичных работы за предыдущие 3 года, а так же в составе заявки представлено приостановленной свидетельство саморегулируемой организации.
На основании пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, в частности: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. При этом стоимость должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится аукцион.
В соответстсии с п. 15, 17.2 информационной карты аукционной документации в составе документации небходимо представить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а так же документы подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года.
В соответствии с информацией представленной в состаяве заявки участника закупки участником указан юридический адрес ООО "СК-БилдГрупп": 125368, г. Москва, ул. Барышиха, д. 17, офис 2-М, соответствующий адресу указанному в выписке из ЕРГРЮЛ, а так же указан номер телефона 8-925-343-00-06.
В составе заявки представлены копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ или работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 06.03.2014 NС-02-2168-7733847200-2014 выданного СРО НП "МОСО "ОборонСтрой", а так же договор подряда NС-3/02 и акт о приемке вполненных работ по утеплению фасада на сумму 4307211 тыс. руб, что соответствует требованиям документации об аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заявителем представлено постановление УУП Отдела МВД России по району Митино г. Москвы (об отказе в возбуждении уголовного дела от 03.10.2015), согласно документу, в ходе проведения выхода по указанному адресу, установлено чтообщество отсутствует по месту нахождения, так же нет информации о ином местонахождении где либо еще, отсутствуют контактные телефоны, нет сайта в интернете.
Согласно ч. 1 ст. 51 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" следует, что государственным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере государственной регистрации юридических лиц, является Федеральная налоговая служба, осуществляющая свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Между тем, в налоговые органы для уточнения вопроса достоверности представленных Заявителем сведений об адресе места нахождения Заявитель не обращался.
Так же заявитель указывает на неправомерное обяъвление победителя обладающего приостановленным свидетельством СРО, на основании выписки из протокола N61 от 10 августа 2015 года, а так же скриншотов от 30.09.2015, 10.10.2015 сайта СРО, о чем Заявитель пытался проинформировать заказчика путем направления обращения в электронную приемную 30.09.2015.
Присутствовавший на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика возражал против указанного довода, поскольку аукционная комиссия не могла обладать указанными сведениями на момент подведения итогов, а так же проверяла наличие или отстуствие документа в составе заявки, а так же руководствовалась сведениями размещенными на сайте СРО (скриншоты от 22.09.2015, 23.09.2015). Вместе с тем, на момент объявления победителя аукциона аукционная комиссия не обладала необходимой информацией и механизмами проверки достоверности сведений в составе заявки в установленные законом сроки.
Дополнительно Московским УФАС России с целью уточнения представленной информации 30.10.2015 в адрес СРО НП "МОСО "ОборонСтрой" направлен запрос исх. NМГ/43675. В соотвествии с ответом СРО НП "МОСО "ОборонСтрой" на момент проведения проверки ООО "СК-БилдГрупп" обладает действующим допуском СРО от 06.03.2014 NС-02-2168-7733847200-2014, а так же СРО НП "МОСО "ОборонСтрой" подтверждает факт приостановки указанного СРО без указания временных интервалов соотвествующей приостановки.
Согласно ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Протокол проведения электронного аукциона 373200004215000261-2 опубликован на электронной площадке 18.09.2015. Протокол подведения итогов электронного аукциона 373200004215000261-3 в соответствии с которым ООО "СК-БилдГрупп" объявлено победителем аукциона, соответствующим требованиям документации об аукционе составлен и опубликован 23.09.2015.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень основний для признаия заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе,а именно в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем, под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Буквальное толкование положений ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной сисиеме позволяет сделать вывод о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений аукционная комиссия должна располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства, но не руководствоваться предположениями.
Таким образом, у аукционной комиссии и государственного заказчика не было достаточных оснований для признания заявки участника не соответствующим требованиям документации об аукционе, а так же признания в составе заявки наличия недостоверных сведений, при этом иных доказательств неправомерности действий в части признания участника ООО "СК-БилдГрупп" побетелем аукциона на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.18.5 государственного контракта, любое уведомление по Контракту дается в письменной форме в виде телекса, факсимильного сообщения, письма по электронной почте или отправляется заказным письмом получателю по его юридическому адресу, указанному в ст. 19 настоящего Контракта. Однако, в ходе проведения проверки установлено, что в ст. 19 государственного контракта отсутствуют юридические адреса сторон по Контракту.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным разночтением в контракте.
Таким образом условия государственного контракта составлены Заказчиком с нарушением положений ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 2 ст. 42 извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с приложением N1 к государственному контракту от 05.10.2015 N 14Р20/0373200004215000261 в графике производства работ, указано начало выполнения работ с сентября 2015 года, а так же указано примечание "* с даты заключения контракта", а так же ряд работ следует выполнять с 1 октября 2015 года.
Комиссией Управления установлено, что данная формулировка Заказчика в части сроков начала выполнения работ вводит в заблуждение участников закупок поскольку не позволяет установить подлежит ли пролонгации общий срок выполнения работ в случае смещения даты заключения контракта, и в нарушение положений пункта п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части ч. 4 ст. 64, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый N 0373200004215000261).
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному заказчику не выдается в связи с тем что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным, поскольку по итогам электронного аукциона заключен государственный контракт N 14Р20/0373200004215000261 от 05.10.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.А. Яковлева |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2015 г. N 2-57-9006/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015