Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2015 г. N 216-ВП-СО/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Челябинская государственная академия культуры и искусств" о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (извещение N 0369100026815000012), в присутствии:
представителя Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Челябинская государственная академия культуры и искусств" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 05.11.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Челябинская государственная академия культуры и искусств" о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (извещение N 0369100026815000012).
Согласно представленным документам Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинская государственная академия культуры и искусств" объявило о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку многофункционального устройства, путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2015 извещения N 0369100026815000012.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 262 028 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 02.11.2015 в 13:00.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заказчиком в аукционной документации установлены характеристики закупаемого товара, соответствующие конкретному многофункциональному устройству Konica Minolta модель bizhub C224e, что противоречит действующему законодательству о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно материалам дела заказчиком осуществляется закупка многофункционального устройства.
В спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) установлены характеристики требуемого заказчику товара.
Как следует из пояснений представителя Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Челябинская государственная академия культуры и искусств", 29.10.2015 заказчику поступил запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации, в котором участник указывал на соответствие содержащихся в спецификации технических характеристик закупаемого товара конкретному устройству Konica Minolta модель bizhub C224e. Блокирующими характеристиками являются: время выхода первой цветной копии не более 8,3 с, масса не более 85 кг.
При подготовке ответа на запрос заказчиком выявлен факт того, что характеристикам, указанным в аукционной документации, соответствует только один аппарат Konica Minolta bizhub C224e.
В подтверждение своих доводов представителем заказчика на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России представлены коммерческие предложения ООО "АСТ-Принт", ИП Козлова Андрея Сергеевича, ООО "РИЗО-Сервис".
В указанных документах хозяйствующими субъектами к поставке предложено многофункциональное устройство Konica Minolta bizhub C224e.
Кроме того, исходя из материалов дела, на участие в аукционе подано три заявки. Всеми участниками предложен товар "Многофункциональное устройство Konica Minolta bizhub C224e".
Каких-либо документов, сведений, свидетельствующих о наличии на рынке соответствующих требованиям аукционной документации товаров иных производителей, в материалы дела не представлено.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера, не позволяет участникам предложить к поставке соответствующий потребности заказчика товар иных производителей, что, в свою очередь, может привести к ограничению количества участников в настоящем аукционе и нарушению части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О защите конкуренции", в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Челябинская государственная академия культуры и искусств" нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2015 г. N 216-ВП-СО/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015