Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 ноября 2015 г. N 234-вп/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "Регион Телеком" (далее - Заявитель, Общество), провела внеплановую проверку действий Федерального казённого учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области" (далее - Заказчику, ФКУЗ "МСЧ МВД России по Челябинской области"), аукционной комиссии по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж системы видеонаблюдения в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Челябинской области" (извещение N 0369100029315000277) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Челябинской области", действующего на основании доверенности от 18.11.2015;
представителей ООО "Регион Телеком", действующих на основании доверенностей от 16.01.2015 N 3-И, б/н от 10.11.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 11.11.2015 поступила жалоба ООО "Регион Телеком" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона.
Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении Аукциона 29.10.2015 путем размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 536 000,00 рублей.
Контракт по результатам закупки не заключен.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме, пояснили, что считают неправомерными действия аукционной комиссии по отказу ООО "Регион Телеком" в допуске к участию в Аукционе по причине указания характеристики монитора 20 дюймов.
Кроме того, обратили внимание антимонопольного органа на нарушение Заказчиком законодательства о контрактной системе при указании следующих показателей жесткого диска: "основной разъем питания - не менее одного разъема 20+4 pin", "разъемы для питания процессора (СPU) не менее одного разъема 4+4 pin", "разъемы для питания видеокарт (PCI-E) не менее одного разъема 6+2 pin", которые, по мнению Заявителя, относятся к блоку питания, жесткого диска с указанными показателями не существует.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился в части действий аукционной комиссии, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, поскольку участником закупки по оспариваемой позиции технического задания документации об Аукционе предложено значение отличное от установленного Заказчиком.
До вынесения Комиссией Челябинского УФАС России решения по жалобе представителями Заявителя заявлено ходатайство об отзыве жалобы.
Представителям сторон сообщено, что рассмотрение жалобы в порядке, предусмотренном статьями 105, 106 Закона о контрактной системе прекращено, на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в обращении Заявителя, антимонопольным органом проведена внеплановая проверка в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 21 части I документации об Аукционе "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Частью II "Техническое задание" документации об Аукционе предусмотрены следующие требования Заказчика к товарам, подлежащим поставке и установке:
по позиции "Место оператора" - "Операционная система. На компьютер должна быть предустановлена и активирована операционная система Windows 7 Professional OEM x64 (Эквивалент не предусмотрен по причине интеграции с используемым программным обеспечением)";
по позиции "Монитор" - "19.5, широкоформатная матрица TN+film с разрешением не менее 1600Ч900, отношением сторон 16:9, яркостью не менее 200кд/м2, временем отклика не более 5мс, разъем D-SUB (VGA)";
по позиции "Источник бесперебойного питания видеосервера" - "Поддержка SNMP - должна быть".
Из протокола заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 06.11.2015 следует, что на участие в Аукционе поступило 6 заявок, трем участникам закупки, в том числе и заявителю жалобы (защищенный номер заявки 5), отказано в допуске к участию в Аукционе.
Так, аукционная комиссия, отказывая ООО "Регион Телеком" в допуске к участию в Аукционе, указала следующее: "На основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: Заявка не соответствуют требованиям п. 22 информационной карты документации об аукционе: - по таблице "Место оператора" по позиции "Операционная система" не указана страна происхождения операционной системы Windows 7 Professional OEM x64; - по таблице "Монитор" в заявке указан показатель "20", что не соответствует значению, установленному в Разделе II документации электронного аукциона (Техническом задании). В Техническом задании указан показатель - "19,5"; - по таблице "Источник бесперебойного питания видеосервера" технические характеристики не содержат указания на наличие поддержки SNMP, что противоречит требованиям Технического задания о наличии SNMP".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО "Регион Телеком", требования документации к содержанию первой части заявки, протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 06.11.2015, приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и правомерности отказа участнику закупки в допуске к участию в Аукционе, поскольку по позиции "монитор" части I "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлено неизменяемое значение "19,5" показателя диагональ монитора.
Участником закупки предложено значение указанного показателя отличное от предусмотренного Заказчиком.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что писание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По позиции "Место оператора" Заказчиком установлены следующие требования к блоку питания и жесткому диску: "основной разъем питания - не менее одного разъема 20+4 pin", "разъемы для питания процессора (СPU) не менее одного разъема 4+4 pin", "разъемы для питания видеокарт (PCI-E) не менее одного разъема 6+2 pin".
Однако указанные показатели могут быть отнесены только к блоку питания, поскольку жесткий диск не является источником питания.
Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России подтвердил наличие технической ошибки в части I "Техническое задание" документации об Аукционе по рассматриваемой позиции.
Вместе с тем, ни одному из участников закупки по указанному показателю не отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду понимания Заказчиком и аукционной комиссией ошибки в оформлении части I "Техническое задание" документации об Аукционе.
Указанный вывод подтверждается протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 06.11.2015, заявками участников закупки.
3. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует дата начала предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Довод представителя Заказчика о том, что запросы о разъяснении положений документации об Аукционе могут быть поданы участниками закупки с момента размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, принимаются антимонопольным органом, поскольку соответствуют положениям статьи 65 Закона о контрактной системе.
Однако часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит перечень требования к содержанию документации об Аукционе, которые должны найти отражение в документации об Аукционе.
4. В силу частей 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Приложение N 2 к проекту контракта содержит требования к системе видеонаблюдения, в том числе и к оборудованию.
По требованиям частей 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе в раздел 3 "Оборудование" Приложения N 2 к проекту контракта Заказчиком должна быть включена информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке на участие в таком аукционе Победителя Аукциона (единственного участника).
Однако указанный раздел 3 "Оборудование" Приложения N 2 к проекту контракта уже содержит сведения о товаре, в том числе со словами "не менее", "не более", "должны быть" и т.д., что исключает включение в данное положение проекта контракта информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе Победителя Аукциона (конкретных показателей), что может привести к нарушению Заказчиком частей 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта путем изменения положений раздела 3 "Оборудование" Приложения N 2 к проекту контракта.
Кроме того, в разделе 3 "Оборудование" Приложения N 2 к проекту контракта по позиции "Место оператора" содержатся требования "основной разъем питания - не менее одного разъема 20+4 pin", "разъемы для питания процессора (СPU) не менее одного разъема 4+4 pin", "разъемы для питания видеокарт (PCI-E) не менее одного разъема 6+2 pin" к жесткому диску, которые как указано в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения установлены Заказчиком в документации об Аукционе ошибочно.
С целью устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе и заключения контракта на условиях документации об Аукционе и заявки Победителя Аукциона Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункт 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 ноября 2015 г. N 234-вп/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015