Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 ноября 2015 г. N ГЗ-664/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
14.10.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0201100002615000371. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 336 685,00 рублей.
Согласно Раздел N3 Техническое задание аукционной документации Заказчику требуется: "специальное устройство для чтения инвалидами по зрению "говорящих" книг, записанных на флэш-картах, предназначено для воспроизведения "говорящих книг", записанных в специальном криптозащищенном формате, принятом ВОС и Российской государственной библиотекой для слепых в качестве общероссийского стандарта для обеспечения фондов специальных библиотек и школ для слепых".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, Заказчиком в аукционной документации в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование к конкретному ключу защиты, что в свою очередь может повлечь ограничение круга потенциальных участников закупки.
Жалоба признана обоснованной.
Кроме того, до рассмотрения жалобы по существу заказчиком самостоятельно устранены нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Следовательно, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Карачун" на действия Заказчика, в лице государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0201100002615000371 "Поставка технических средств реабилитации (специальные устройства для чтения "говорящих книг" на флэш-картах) для обеспечения в 2015 году инвалидов (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" обоснованной.
2. В действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 ноября 2015 г. N ГЗ-664/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015