Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 ноября 2015 г. N ГЗ-701/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель: ООО "СтройБлокТехнология"
- не явились, уведмоленны надлежащим образом (доверенность);
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства"
- Алексеева Лиана Раилевна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "СтройБлокТехнология" (вх. N 15455 от 28.10.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства", при осуществлении закупки N 0301100012715000092, "Ремонт путепровода через автомобильную дорогу на км 79+240 автомобильной дороги Р-240 Уфа-Оренбург, Республика Башкортостан".
Согласно жалобе заявителя, аукционной комиссией заказчика в лице нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка с порядковым номером 5 отклонена в нарушение Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика доводы жалобы заявителя признал, указав на то, что первую часть заявки не удалось открыть по техническим причинам, однако на момент рассмотрения жалобы данную заявку открыть удалось. Представителем заказчика представлены материалы дела, заявки в электронном виде на материальном носителе CD-R.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012715000092.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2015 года было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0301100012715000092.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2015 N0301100012715000092-1 заявке с порядковым номером 5 отказано в допуске к аукциону по следующим причинам:
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подраздел "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе, составлен, согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (Приложение N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы" Приложения N 3 "Техническое задание" Документации), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, подтверждающие соответствие предлагаемого товара показателям, установленным в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии УФАС России по РБ была проверена первая часть заявки участника с порядковым номером 5.
Данная заявка представлена в формате ".pdf", данный формат широко распространен, является бесплатным и позволяет просмотреть содержание заявки. Анализ заявки данного участника установил, что файл позволяет просматривать содержимое первой части заявки, также в составе заявке представлены конкретные показатели, требуемые документацией.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России, установлено нарушение в действиях аукционной комиссии заказчика, так как участник закупки с порядковым номером 5 представил заявку в соответствии с требованиями заказчика.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать, жалобу, ООО "СтройБлокТехнология", на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства", при осуществлении закупки N 0301100012715000092, обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Аукционной комиссии, заказчику оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 ноября 2015 г. N ГЗ-701/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015