Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 октября 2015 г. N ГЗ-585/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Заказчик:
Управление капитального строительства Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан
- Бобкова Оксана Валерьевна (доверенность)
- Бикбулатова Лилия Хамзиевна (доверенность)
Заявитель:
ООО "ИНТЕРТОРГ"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба перенаправленная по подведомственности из ФАС России (вх.14677) 15.10.2015 от ООО "Интерторг" (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика, в лице УКС Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан (далее - комиссия заказчика), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0301300200715000196 "Поставка ванн моечных на объекты".
По мнению Заявителя, комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка подателя жалобы отклонена комиссией заказчика необоснованно.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300200715000196.
Представители заказчика в своем пояснили, что в документацию вносились изменения в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, однако заявитель подал заявку в соответствии с недействующими положениями документации, также в своем отзыве, просят, признать доводы заявителя необоснованными.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
21.09.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300200715000196. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 147 251,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2015 N0301300200715000196-1, заявке подателя жалобы с порядковым номером 5 отказано в допуске, а именно:
Порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе |
Обоснование принятого решения |
Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе |
Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе |
5 |
Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) |
Раздел I. Информация об электронном аукционе, п. 17 Раздел II. Техническое задание |
Заявка на участие в электронном аукционе |
В соответствии с п.17 Раздела 1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Разделу N2 Техническое задание заказчику требовались конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, в части указания:
- п. 1.4 позиция глубины моечного отделения;
- п. 1.5 позиция количества отверстий для монтажа смесителя; количества устройства разрыва струи.
Исходя из анализа заявки заявителя, установлено, что данные позиции в заявке подателя жалобы с порядковым номером отсутствуют.
Кроме того, согласно Техническому заданию в составе заявки также требовались конкретные показатели предлагаемого для поставки товара,
- п.1.2 позиция Устройство разрыва струи: 2 шт.*; Каркас прочной конструкции сечением: не менее 40х40мм.**;
- п. 1.4 позиция Материал изготовления: металл, покрытие эмаль.
Согласно заявке N5 подателя жалобы указано следующее
- п. 1.2: Устройство разрыва струи: 1 шт.;
Каркас прочной конструкции сечением: 4х40 мм;
п.1.4: Материал изготовления: нержавеющая сталь, прошедшая стадии обезжиривания и антикоррозийной обработки), что не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, в силу ч.ч.3,6 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона от 22.09.2015 NИИ1, опубликованные 22.09.2015 17:48 (МСК+2).
Согласно указанным изменениям по обжалуемым Заявителем пунктам заказчиком заблаговременно были внесены изменения и опубликованы на официальном сайте.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях комиссии заказчика не установлено, так как заявка заявителя не соответствовала требованиям документации.
Следовательно, доводы, указанные в жалобе заявителя, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать, жалобу ООО "Интерторг", на действия комиссии заказчика, в лице УКС Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300200715000196 "Поставка ванн моечных на объекты", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 октября 2015 г. N ГЗ-585/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015