Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 октября 2015 г. N ГЗ-583/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 15.10.2015 г. поступила жалоба от ООО "Автоклининг" (далее - Заявитель) (вх. N 14712) на действия комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" (далее - Комиссия уполномоченного учреждения), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012715000097 Ремонт водопропускных труб на км 104+750, км 133+144, км 139+113 автомобильной дороги Р-240 Уфа-Оренбург, на км 1206+500, км 1285+780 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Башкортостан (далее - Открытый Аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, комиссия заказчика в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отклонила первую часть заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по Открытому Аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
22.09.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Открытый Аукцион.
Согласно Протокола N 0301100012715000097-П1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе для субъектов малого предпринмательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 05.10.2015 г, заявка Заявителя отклонена по причине:
1. "Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункту 4.1.2. раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению", в пункте 7 позиции N 6 "Смесь асфальтобетонная" Приложения к документации об электронном аукционе "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы" установлены показатели и их максимальные и (или) минимальные значения для смеси асфальтобетонной: требование документации "плотные Б", участник предложил "Б".
2. Касательно всех позиций показателей Приложения N 3а к документации об электронном аукционе и заявки представленной участником закупки, В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки Графа 5 и 6 содержит максимальное и/или минимальное значения показателей, исходя из которых участник должен указать одно конкретное значение.
Участником закупки в заявке не представлены конкретные значения показателей предусмотренных документацией об электронном аукционе, а представлены максимальные и минимальные значения показателей, что противоречит требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено что, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 7 позиции N 6 "Смесь асфальтобетонная" Приложения к документации об электронном аукционе "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы" установлены показатели и их максимальные и (или) минимальные значения для смеси асфальтобетонной: требование документации "плотные Б", участник в своей заявке указал показатель "Б", таким образом, заявка заявителя по п.7 позиции N 6, не соответствовала требованиям документации об аукционе и комиссия заказчика обоснованно отклонила по этому основанию.
В соответствии с Приложением N3а к документации об аукционе, были установлены требования Позиция 1 пункта 9 "Предел текучести не менее 235", участником в своей заявки было указано: "Предел текучести 235 (минимальное значение)".
Таким образом, участником был указано минимальное значение, которое не указывает на конкретный показатель.
Тем самым, комиссия заказчика обоснованно отклонила по этому основанию.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено:
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости),
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, указано использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Тем самым Законом о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки запрещается, в том числе, использовать нестандартные показатели, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки без обоснования необходимости использования такого показателя. Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с п.7 позиции 6 "Смесь асфальтобетонная" технического задания установлено, что Смесь асфальтобетонная должна соответствовать ГОСТ 9128-2013.
Согласно п.4.1.4 указанного ГОСТа, установлено что, асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды: высокоплотные, плотные, пористые и высокопористые.
Согласно п.4.1.5 указанного ГОСТа, установлено что, Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы: А; Б; и В.
В соответствии с п.7 позиции 6 "Смесь асфальтобетонная" технического задания установлено требование к типу: "плотные Б".
Тем самым, заказчиком установлено требование к типу асфальтобетона, однако формулировка "плотные Б", относятся как к виду и типу, в соответствии с ГОСТ 9128-2013.
Учитывая изложенное, описание требований к товару, используемому при выполнении работ, не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки, предусмотренному Законом о контрактной системе.
В документации обоснование применение других показателей, требований, обозначений и терминологии не указано и не приложено.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автоклининг", на действия комиссии заказчика, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику предписание об устранении требования Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 октября 2015 г. N ГЗ-583/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015