Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 октября 2015 г. N ГЗ-578/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 19.03.2015 г. поступила жалоба от ООО "ЭлектроУниверсалСервис" (далее - Заявитель) (вх. N 14640) на действия комиссии Заказчика, в лице Управления капитального строительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Комиссия заказчика) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300200715000145 Поставка мебели металлической на объекты (далее - Электронный Аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, комиссия заказчика в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отклонила первую часть заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по Электронному Аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
10.09.2015 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Электронный Аукцион.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено что, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ПРОТОКОЛ N0301300200715000145-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2015, заявка заявителя отклонена по причине: заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: несоответствие информации, предусмотренной пп. б) п. 1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, указанные участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе (п.1.16: Габаритные размеры: длина 950 мм, ширина 300 мм, высота 225 мм), не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (п.1.16: Габаритные размеры: длина не более 1200 мм не менее 985 мм, ширина не более 400 мм и не менее 300 мм, высота не более 600 мм.**).
В соответствии с п.17 Документации об аукционе, установлено что, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.1.16 Технического задания были установлены требования к Полке открытой с сушкой:
Габаритные размеры: длина не более 1200 мм не менее 985 мм, ширина не более 400 мм и не менее 300 мм, высота не более 600 мм.**
Заявитель в своей заявке указал:
Габаритные размеры: длина 950, ширина 300 мм, высота 225 мм.**
Тем самым, заявитель в своей заявке указал длину Полки с открытой сушки 950 мм менее установленного документацией значения 985 мм, что не соответствовало требованием технического задания.
Таким образом, комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку Заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверкой было установлено:
В соответствии с ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе, установлено что, При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Начальная максимальная цена контракта по Электронному аукциону была сформирована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), с учетом коммерческих предложений ООО "РИАН", ООО "ЭлектроУниверсалСервис" и ООО "СПЕКТР".
По позиции "Полка открытая с сушкой", заказчиком в запросе были указаны размеры (1000*400*600), ООО "РИАН" в своем коммерческом предложении указывает "Полка открытая с сушкой" - "ПКТ (985*300) ООО Торговый дом "АТЕСИ", ООО "СПЕКТР" указывает размеры (1000х300).
Учитывая изложенное, заказчик по позиции "Полка открытая с сушкой" обязан был не рассматривать указанные коммерческие предложения, так как они не соответствуют запросу.
Кроме того, согласно, технического задания документации Электронного Аукциона, Заказчиком помимо размеров и количества, были установлены требования к комплектации, толщине и типу материалов, допустимой нагрузке.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определена без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческими и (или) финансовыми условиями поставки товаров.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлектроУниверсалСервис", на действия комиссии Заказчика, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки Предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 октября 2015 г. N ГЗ-578/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015