Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 октября 2015 г. N ГЗ-581/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства"
- Валиахметова Гульнара Ильдусовна;
- Алексеева Лиана Раилевна;
Заявитель: ОАО "Башкиравтодор"
- Горшкова Оксана Петровна;
- Абсалямов Тимур Равилевич;
- Хасанов Тимур Рафкатович.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ОАО "Башкиравтодор" (вх.N14619 от 14.10.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки N 0301100012715000078 "Ремонт путепровода через автомобильную дорогу на км 39+093 автомобильной дороги Р-240 Уфа-Оренбург, Республика Башкортостан".
Согласно жалобе заявителя, аукционной комиссией заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" необоснованно отклонила заявку ОАО "Башкиравтодор" от участия в электронном аукционе N 0301100012715000078.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012715000078.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100012715000078 Ремонт путепровода через автомобильную дорогу на км 39+093 автомобильной дороги Р-240 Уфа-Оренбург, Республика Башкортостан.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2015 N0301100012715000078-2 заявке ОАО "Башкиравтодор" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункту 4.1.2. раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (Приложение N 2 к Техническому заданию с изменениями от 16.09.2015 г. (Приказ N 410/п-о от 15.09.2015 г.)), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, подтверждающие соответствие предлагаемого товара показателям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 4.1.2. документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, значения конкретных показателей, представляемых участником, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, в том числе сопровождаться словами и значками "эквивалент", "аналог", "должна", "допустимый", "необходимый" "не более", "не менее", "*", ">", "<" и т.п. (за исключением случаев установленных в Приложение N 3 к документации об аукционе в электронной форме, при которых слова "не более", "до" и т.п. являются частью наименования показателя).
Согласно обжалуемой позиции N1 Приложения N2 технического задания аукционной документации Заказчику требуется Щебень 40-70 мм с показателями, в том числе:
Пункт 1. Показатели битума марки БНД 60/90 должны соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90;
Пункт 4. Температура размягчения по кольцу и шару - не ниже 47°С;
Пункт 10. Индекс пенетрации - от -1,0 до +1,0*.
Согласно анализу заявки подателя жалобы ими по данным обжалуемым позициям представлены следующие конкретные показатели, а именно:
Пункт 1. Марка битума - 60/90;
Пункт 4. Температура размягчения по кольцу и шару - 50
Пункт 10. Индекс пенетрации - -0,8 _ +0,3
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что участником закупки предложен битум марки БНД 60/90, при указанном значении марки битума, согласно приложению N2 к ГОСТ 22245-90 индекс пенетрации минус 0,8 соответствует глубине проникания иглы при 25 гр. равной 60.
Вместе с тем, для марки БНД 60/90 глубина проникания иглы при 25 гр. не менее 61 (0,1 мм).
Доводы участника о том, что ими применен метод интерполяции и значение индекса округлено Комиссией не принимаются в силу следующего.
В ГОСТ 22245-90 и Инструкции не указано о возможности или обязательности округления полученного значения. Для значения "61" индекс пенетрации рассчитанный по формуле равен минус 0,728, для значения "61" индекс пенетрации рассчитанный по методу интерполяции равен минус 0,76. Однако участником закупки указано значение минус 0,8.
Как установлено на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС, при любом подсчете индекс пенетрации указанный участником, не соответствует заявленной марке БНД 60/90, так как не может быть менее чем "- 0,76", следовательно, участником закупки представлены недостоверные сведения которые по данной марке битом не совпадают с установленными ГОСТ.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, так как она не соответствует значениям установленным ГОСТ 22245-90.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Башкиравтодор" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 октября 2015 г. N ГЗ-581/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015