Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 ноября 2015 г. N ГЗ-741/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
23.10.2015 г. Уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0101200008115002764. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 203 468,75 рублей.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно допустила участников N9, N10 к участию в электронном аукционе.
Частью 3 ст.67 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе пунктом 18.1 Раздела 2 документации об аукционе "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе прилагается): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно Раздела N 1.Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) Заказчик в графе "Наименование товара и требования к функциональным и техническим характеристикам" закупает следующий товар: 1.Форм-фактор - моноблок (all-in-one); 2.клавиатура (USB); 3.оптическая мышь (USB); 4.USB-хаб; 5.Предустановленное программное обеспечение и т.д.
Согласно п.18.1 Раздела 2 документации об аукционе первая часть заявки наряду с иными требованиями должна содержать наименование страны происхождения товара.
Однако, в заявках N9, N10 не указана страна происхождения товара 1.Форм-фактор - моноблок (all-in-one); 2.клавиатура (USB); 3.оптическая мышь (USB); 4.USB-хаб; 5.Предустановленное программное обеспечение и т.д.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Следовательно, участниками под порядковым номером 9, 10 непредставлена информация предусмотренная аукционной документацией, а именно не указана страна происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2015 N0101200008115002764-1 участники N9 и N10 были допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, т.к. не отклонила заявки участников под N9, N10 по основаниям, предусмотренным настоящей статьей.
Следовательно, доводы жалобы заявителя признаются Комиссией обоснованными.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Согласно позиции II Раздела 2 аукционной документации заказчику требуется Брайлевский портативный дисплей с размерами дисплея (ШxВxГ) мм не более 340 x 85 x 20.
Согласно заявке N6 участник по позиции II предлагает Брайлевский портативный дисплей Focus 40 страна происхождения Китай с размерами дисплея (ШxВxГ) 340x85x20мм.
Однако, Комиссией было установлено, что Брайлевский портативный дисплей "Focus 40" имеет размеры (ШхВхГ) 337х82х19 мм.
Кроме того, параметры данного Брайлевского портативного дисплея были предметом рассмотрения Комиссией Башкортостанского УФАС России в рамках жалобы ЗАО "Форт Диалог" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N0101200008115002312 "электронный аукцион [g001314130/2924g] на право заключения гражданско-правового договора на поставку специализированного компьютерного оборудования для организации образовательного процесса, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации", где было установлено, что Заказчиком в Уполномоченный орган направлялось письмо исх. 01-19/431 от 01.10.2015 года, в котором указано, что размеры рассматриваемого изделия (ШхВхГ) 337х82х19 мм, на основании которого Уполномоченный орган отклонил данного участника за предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа допустила нарушения п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, т.к. не отклонили заявку участника под N6 за предоставление недостоверной информации в составе первой части заявки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал-Рус" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115002764 "Электронный аукцион [g001314130/3549g]на право заключения гражданско-правового договора на поставку специализированного компьютерного оборудования для организации образовательного процесса, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации" обоснованной.
2. В действиях Уполномоченного органа выявлены нарушения п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.вУполномоченному органу, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 ноября 2015 г. N ГЗ-741/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015