Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 ноября 2015 г. N ГЗ-750/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель: ООО "САНЭКО"
- Невольниченко Павел Павлович (доверенность);
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N 47 города Уфа
- Пашина Ольга Анатольевна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "САНЭКО" (вх. N 16409 от 16.11.2015 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N 47 города Уфа (далее - Заказчик), при осуществлении закупки N 0301300239115000059, поставка оборудования для детских игровых площадок.
Согласно жалобе заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно во второй части заявки участником данного электронного аукциона, ООО "САНЭКО", представлен исчерпывающий перечень документов, однако заказчиком указанная вторая часть заявки заявителя была отклонена в связи с непредставлением в составе заявки лицензии на медицинскую деятельность по специальности "Дезинфектология", также представители заявителя пояснили, что целью заключения контракта является оказание услуг (работ) по дератизации, дезинсекции и сослались на то, что согласно Закону о лицензировании отдельных видов деятельности N99-ФЗ от 04.05.2011 г. наличия лицензии по дератизации и дезинсекции не требует.
Представитель заказчика на доводы жалобы возражал, указал, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, также указал, что в составе второй части заявки, указанный выше документ, отсутствовал, кроме того, представитель Заказчика пояснил, что данное требование, о наличии лицензии, установлено в документации в соответствии с Письмом от 24.05.2013 N 16и-521/13 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения России и Письму Министерства здравоохранения России от 13.05.2014 г. N24-1-2036856. Также представитель Заказчика сослался на п.3.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 13, указав, что исходя из указанных документов данное требование о наличии указанной лицензии установлено в документации правомерно.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на действия комиссии Заказчика.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300239115000059.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
Заказчиком 19.10.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300239115000059.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2015 N0301300239115000059-3 вторая часть заявки ООО "САНЭКО" отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, а именно: лицензия на медицинскую деятельность по специальности "Дезинфектология"".
Согласно п.16 "Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Раздела I. "Информация об электронном аукционе" заказчиком установлено требование к составу второй части заявки, а именно, вторая часть заявки, должна содержать копию лицензию на осуществление медицинской деятельности: работы (услуги) по дезинфектологии.
Анализ заявки заявителя показал, что данный участник закупки (заявка N3) в составе заявки приложил следующие документы: карту клиента с указанием реквизитов общества; сведения об ИНН; Протокол N1 собрания участников; договор об учреждении ООО "САНЭКО"; Решение N2 внеочередного собрания участников ООО "САНЭКО" об одобрении и совершении по результатам электронных аукционов сделок; Решение N3 внеочередного собрания участников ООО "САНЭКО" об избрании единоличного исполнительного органа Общества; Декларацию в соответствии с требованиями документации по данному аукциону; свидетельство ОГРН; уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения; Уведомление "свидетельство о государственной регистрации"; выписка из ЕГРЮЛ; Устав ООО "САНЭКО". Данная заявка подана на 39 листах, иных документов, копий документов или информации, в том числе, требуемой в составе второй части заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности: работы (услуги) по дезинфектологии, в заявке не представлено.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, и исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления ФАС России по РБ, нарушений в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено, поскольку в заявке подателя жалобы (участника данного электронного аукциона) отсутствует требуемая документацией в составе второй части заявки указанная лицензия.
Следовательно, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
Доводы заявителя о том, что указанное требование о необходимости наличия данной лицензии по предмету аукциона не требуется, Комиссией Башкортостанского УФАС России по существу не рассматривался, в связи со следующим.
В ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, в том числе указано, что жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении данной закупки, сроком окончания подачи заявок установлена дата 29.10.2015 и время 09:00 окончания подачи заявок.
Жалоба заявителя подана в Управление ФАС России по РБ 16.11.2015 г (вх. 16409).
Следовательно, заявителем пропущен срок обжалования документации, в Уполномоченный по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг орган.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САНЭКО" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N 47 города Уфа, необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводилось в соответствии с ч.4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 ноября 2015 г. N ГЗ-750/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015