Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 октября 2015 г. N ГЗ-593/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.14780) 16.10.2015 от ООО "Строительно-монтажная компания" (далее - заявитель) на аукционную комиссию заказчика, в лице Межрайонной ИФНС России N3 по Республике Башкортостан (далее - комиссия заказчика) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100006015000022, "Текущий ремонт операционного зала административного здания Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Башкортостан с внедрением элементов фирменного стиля".
По мнению заявителя, комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованный отказ в допуске Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100006015000022.
Представители заказчика в своих пояснениях указали, что заказчиком не представлены конкретные показатели в соответствии с разделом 4 документации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
01.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на ремонт операционного зала.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2015 N0301100006015000022-1, заявке подателя жалобы с порядковым номером 1 отказали в допуске к участию в аукционе, по следующим основаниям: Первая часть заявки участника не соответствует требованиям аукционной документации (пункту 22 Раздела II "Информационная карта" и Разделу IV "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению"), а также пп. "а", "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником не представлена информация о конкретных показателях товаров, предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ по ремонту, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией (Раздел III "Техническое задание").
В соответствии с п.22 разделом 2 "Информационная карта" документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы по текущему ремонту на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу 4. документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.
Так, требования к первой часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что требования к конкретным показателям заказчиком установлены в приложении N3 к разделу 3 "Техническое задание" документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС была проанализирована заявка подателя жалобы и установлено, что государственный контракт заключается на выполнение работ с использованием товара, заявка с порядковым номером 1 подателя жалобы, содержит только согласие на выполнение работ, без указания на конкретные показатели в соответствии с п.22 Раздела 2 и Разделом 4 документации об электронном аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3-4 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях комиссии заказчика не установлено, так как заявка заявителя не соответствовала требованиями документации, а именно в ней отсутствовали конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в документации. Вместе с тем комиссия заказчика, рассмотрела заявку подателя жалобы в соответствии с документацией.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать, жалобу ООО "Строительно-монтажная компания", на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Межрайонной ИФНС России N3 по Республике Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100006015000022, "Текущий ремонт операционного зала административного здания Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Башкортостан с внедрением элементов фирменного стиля", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 октября 2015 г. N ГЗ-593/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015