Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 октября 2015 г. N ГЗ-588/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.09.2015 г. Уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200008115002334 начальная (максимальная) цена контракта 8 586 336,60 рублей.
Согласно доводу жалобы, применение преференций в отношении Заявителя - победителя данного электронного аукциона необоснованно.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
Пунктом 7 Приказа установлено, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предметом закупки является лекарственное средство Гефитиниб с кодом ОКПД 24.42.13.779, который подпадает под перечень товаров указанных в п.1 вышеуказанного Приказа.
Таким образом, Заказчиком верно установлено условие о предоставлении преференции в соответствии с п.1 Приказа.
Следовательно, преференция применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях содержится предложение о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа
В соответствии с разделом 1 аукционной документации "Техническое задание" к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Гефитиниб, таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 мг.
По данным Государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрирован только один лекарственный препарат Гефитиниб с торговым наименованием Иресса производство АстраЗенека ЮК Лимитед страна Великобритания.
Из информации, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, следует, что лекарственный препарат Гефитиниб так же зарегистрирован с торговым наименованием Гефитиниб производство Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд (Кханделвал Лабораториз Пвт.Лтд) страна Индия, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата ООО "Джодас Экспоим" Россия.
Согласно п.13 Приказа, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (ч1 ст.58 Таможенный кодекс Таможенного союза).
Следовательно, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата ООО "Джодас Экспоим" Россия не является страной происхождения товара.
Таким образом, ни одна заявка на участие в настоящем аукционе не могла содержать предложений о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, а в случае наличия в заявке предложения поставить лекарственный препарат Гефитиниб производства Россия, такая заявка подлежала отклонению, поскольку лекарственного препарата Гефитиниб производства Россия не существует.
Однако Участник под N1 в своей заявке на участие в электронном аукционе указал Гефитиниб с торговым наименованием "Иресса" производства АстраЗенека ЮК Лимитед страна Россия.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015 N0101200008115002334-1 по итогам рассмотрения первых частей заявок все участники были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно информации из общедоступного Государственного реестра лекарственных средств, данный лекарственный препарат не производится на территории Российской Федерации, следовательно, участник под N1 предоставил недостоверную информацию и в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе должен быть отклонен.
В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, т.к. не отстранила участника под N1 от участия в данном электронном аукционе за предоставление недостоверной информации в составе первой части заявки.
Кроме того, в данных обстоятельствах и материалах дела, содержатся признаки ст.14 Федерального закона N135 -ФЗ "О защите конкуренции" в действиях ООО "Альбатрос".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма Евросервис" на действия Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008115002334 "электронный аукцион [g001006129/2980g] на право заключения гражданско- правового договора на закупку лекарственного препарата _ Гефитиниб в рамках программы "Рак легкого" необоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО "Фирма Евросервис" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008115002334 "электронный аукцион [g001006129/2980g] на право заключения гражданско- правового договора на закупку лекарственного препарата _ Гефитиниб в рамках программы "Рак легкого" обоснованной.
3. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа установлены нарушения ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 октября 2015 г. N ГЗ-588/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015