Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 октября 2015 г. N ГЗ-586/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства"
- Алексеева Лиана Раилевна (по доверенности);
Заявитель:
ООО "Дортрансстрой"
- Вахитова Юля Радиковна (по доверенности).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 16.10.2015 г. поступила жалоба от ООО "Дортрансстрой" (далее - Заявитель) (вх. N 14758) на действия комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" (далее - Комиссия уполномоченного учреждения), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012715000078 "Ремонт путепровода через автомобильную дорогу на км 39+093 автомобильной дороги Р-240 Уфа-Оренбург, Республика Башкортостан" (далее -Аукцион).
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает что, комиссия заказчика в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отклонила вторую часть заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по Открытому Аукциону.
Согласно доводам представителя заказчика, заявителем не представлены в полной мере документы во второй части заявки, а именно: договор подтверждающий опыт исполнения аналогичных работ представлен без приложений.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
31.07.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Открытый Аукцион.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2015 N0301100012715000078-4 заявка Заявителя отклонена по следующей причине: "В заявке участника закупки Общества с ограниченной ответственностью "Дортрансстрой" (ООО "Дортрансстрой"): Не представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункту 3.11 документации, а именно: Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ".
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, установлено что, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 32 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1 и ч.2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ N 99 установлены следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, при это используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; - копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 99 установлено, что к документам, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в числе прочего относятся "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров)". Таким образом Постановление Правительства РФ N 99 предусматривает предоставление копий контрактов (договоров) в полном объеме, а не их отдельных частей. Более того, в каждом из представленных Заявителем контрактов (договоров) содержатся положения, согласно которым, все приложения к контракту являются его неотъемлемой частью. Таким образом, непредоставление какого-либо из приложений является непредоставлением части контракта (договора), т.к. нарушением требований п. 2 Постановления Правительства РФ N 99.
Согласно пункту 4.1.3. раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункту 3.11 документации: Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заявитель в составе заявки в качестве подтверждения дополнительным требованиям, предусмотренным документацией приложил:
- копию контракта N7/278 от 13.11.2012 г, по реконструкции автомобильной дороги М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1428+2016 -1228+716, Республика Башкортостан (2 этап "Строительство искусственных сооружений (путепровода транспортной развязки)" на сумму 1 071 295 319,00 руб (далее - контракт N7/278 от 13.11.2012 г.).,
Согласно положениям пункта 19.6 контракт N7/278 от 13.11.2012 г., установлено: "Все приложения к настоящему Контракту являются неотъемлемой частью". Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в составе данного договора имеются 12 Приложений, однако в составе заявки на участие в аукционе указанные Приложения не представлены.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.160 Гражданского кодекса Российской Федерации, Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
То есть, по смыслу данной нормы, обе стороны сделки, подписывают каждое приложение, выражающие волю сторон. Поскольку приложения - есть неотъемлемая часть договора, то и они должны быть подписаны также как и сам договор. Следовательно, без данных приложений договор, как документ, будет являться неполным.
Вместе с тем, рассмотрев заявку участника N11, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что заявка соответствует требованиям документации об аукционе, в составе заявки представлен договор со всеми приложениями.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика не установлено.
Следовательно доводы изложенные в жалобе заявителя являются необоснованными, так как заявка подана не в соответствии с положениями документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дортрансстрой" на действия комиссии заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012715000078, "Ремонт путепровода через автомобильную дорогу на км 39+093 автомобильной дороги Р-240 Уфа-Оренбург, Республика Башкортостан" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 октября 2015 г. N ГЗ-586/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015